Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 62 "Как выбрать тему диплома"

Сегодня в нашей рассылке:


1. Новые статьи:
Как выбрать тему диплома
Инженерно-технический раздел дипломного проекта
Работа студента с отзывом и защита курсовой работы
2. Полезные ссылки - просто интересные ссылки
3. Вопросы и ответы - "категориальный аппарат" в дипломной работе


Дорогие подписчики!

Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.

Также мы продолжаем отвечать на ваши вопросы, касающиеся написания и оформления рефератов, курсовых, дипломных и других видов студенческих научных работ.

В рамках рубрики "Вопросы и ответы" вы можете задать любые вопросы, касающиеся работы в текстовом редакторе MS Word и правил оформления научных студенческих работ.

Мы будем рады публиковать ваши воспоминания, интересные рассказы и истории, примеры из вашей студенческой жизни. Если вам есть чем поделиться с другими подписчиками рассылки - присылайте нам свои рассказы и истории.

Не забывайте о том, что именно ваши предложения определяют содержание каждого выпуска нашей рассылки.



А теперь то, что мы для вас приготовили.

1. Новые статьи
Источник: http://studentochka.ru

Как выбрать тему диплома

Самое главное, на что следует обратить внимание в столь важном вопросе - это наличие у студента практического материала по приглянувшейся теме. Более того, не все темы можно раскрыть на примере конкретного предприятия или учреждения. Поэтому перед регистрацией темы необходимо проконсультироваться с работником предприятия или иного учреждения, есть ли вообще на предприятии предмет предполагаемого исследования (например, наличие ценных бумаг) и насколько он внушителен (например, сложно рассматривать основные средства, если у предприятия на балансе только компьютер и изношенный автомобиль). Необходимо также заручиться согласием предприятия на предоставление студенту необходимого материала, т.к. фраза «а это коммерческая тайна» способна перечеркнуть любые благие намерения по раскрытию данной темы.

Зачастую студенты не задумываются над тем, что в дипломе должны быть не только аналитическая часть, но и проектная (разработка конкретных предложений и рекомендаций). В связи с этим желательно наличие не только отчетности предприятия, банка или иного учреждения, но и возможность воспользоваться годовыми отчетами из области «чего достигло данное учреждение в текущем году и каковы планы на будущее». Проектная часть – самая важная в дипломе; если студенту не удалось взять нужную информацию от учреждения, то следует быть готовым к тому, что придется предлагать нечто, не входящее (во всяком случае, пока) в компетенцию не то что бы студента, но и его руководителя. Особенно это касается дипломов в технические вузы.

Другой важный момент – выбор руководителя. Определитесь сразу со степенью участия в дипломной работе Вашего научного руководителя. Если информации собрано вполне достаточно и студент точно знает, ЧТО он будет рекомендовать (предлагать, рассчитывать) в третьей главе и в соответствии с этим знает, КАКУЮ отчетность и КАК необходимо для этого проанализировать, то вполне допустимо выбрать себе в руководители любого преподавателя, лояльно относящегося к Вашему творчеству, в сферу научных интересов которого не входила и не входит выбранная тема. Если же студент не представляет четко, о чем должна идти речь в работе, как лучше раскрыть данную тему и что же в ней конкретно анализировать (исследовать, рассчитывать), то лучше выбрать руководителя, который имеет представление о предмете исследования, т.к. если уж не является автором научных работ в данном направлении, то хотя бы преподавал предмет, к которому относится тема диплома. Некоторые могут возразить: а какая разница, насколько компетентен преподаватель в теме моего диплома, может, чем меньше он знает, тем меньше будет придираться? Во-первых, придираться будет еще больше и не по существу (если, конечно, позволяет время); во-вторых, будьте готовы несколько раз переписать работу, т.к. если преподаватель не знает, чего он хочет сразу, то студент и подавно не сможет угодить ему своей работой с первого раза. Не следует также забывать, что диплом придется защищать перед комиссией, члены которой могут быть очень осведомленными по выбранной тематике людьми.

Информационное обеспечение – тоже немаловажный вопрос, особенно для тех, кто не имеет доступа к большим библиотекам, сети Интернет либо не имеет времени на поиск информации.

Есть темы, теоретически освещенные в любом учебнике, есть – достаточно редкие. Более того, зачастую требуют свежие статистические данные, например, по отрасли или ряду предприятий. Надо быть готовым к тому, что, например, Российский статистический ежегодник, который может быть полезен для раскрытия темы «Анализ, состояние и перспективы развития рынка такого-то», приходит в областные библиотеки с временным лагом в полтора года. Стало быть, за свежими цифрами, что и как творилось в отрасли за последние месяцы, придется поохотиться по периодическим изданиям или Интернету. И не факт, что таковые легко и бесплатно найдутся.

Последний совет: лучше все делать заранее, а не в последний месяц. Диплом - это научная, творческая работа, выполнить которую за сжатый срок самостоятельно очень и очень сложно. Поэтому после выбора темы желательно сразу начать подготовку работы.


Ирина Лосева

Источник: http://studentochka.ru

Инженерно-технический раздел дипломного проекта

В ходе написания дипломного проекта могут возникнуть вопросы, связанные с подготовкой инженерно-технического раздела.

Инженерно-технические мероприятия должны вытекать из темы проекта и содержать предложения по применению новых технических средств и технологических методов, применение функционально-стоимостного анализа и организации автоматизированной обработки информации.

При этом существует несколько вариантов содержания инженерно-технического раздела.

1 вариант
В дипломных проектах, в которых рассматриваются проблемы организации, мотивации и управления персоналом, инженерно-технические мероприятия должны быть направлены на повышение производительности труда.

2 вариант
В дипломных проектах, в которых решаются задачи повышения качества и конкурентоспособности продукции, инженерно-технические мероприятия должны быть направлены на повышение качества, совершенствование средств и методов контроля, снижение затрат на обеспечение качества.

3 вариант
В дипломных проектах, в которых рассматриваются проблемы организации производства и оперативного планирования, инженерно-технические мероприятия направляются на решение задач сокращения длительности производственного цикла.

4 вариант
В дипломных проектах, которые посвящены проблемам эффективности производства, прибыльности предприятия, в которых рассматриваются вопросы снижения затрат, планирования производства, инженерно-технические мероприятия направляются на решение задач экономии материалов, топлива, энергии и других ресурсов.

По перечисленным вариантам в инженерно-техническом разделе проекта могут быть использованы методы функционально-стоимостного и структурно-функционального анализа техники, технологии и организации производства.

Если в инженерно-техническом разделе проекта рассматриваются информационные технологии решения экономических и организационно-управленческих задач, студент разрабатывает один из следующих вариантов:

5 вариант
Разработка автоматизированного рабочего места специалиста - АРМ финансиста, экономиста, плановика и т.п.

6 вариант
Разработка информационной системы управления каким-либо направлением деятельности, которым посвящен дипломный проект (оперативное планирование производства, управление маркетинговой деятельностью, управление сбытом продукции и т.д.). При разработке информационной системы управления студент формирует схему системы, строит информационную модель системы или ее фрагмент, определяет перечень решаемых задач, описывает технологию обработки информации и реализует использование программного продукта для решения конкретных задач. Если разработка системы автоматизации сопровождается изменениями в штатном расписании, оргструктуре и т.п., необходимо привести описание этих изменений.


Наталья Ерофеева, по материалам методических пособий

Источник: http://new.mfua.ru/

Работа студента с отзывом и защита курсовой работы

Защита курсовой работы является важным этапом выполнения данной научной работы. Получив обратно свою курсовую работу с отзывом научного руководителя, студент начинает готовиться к ее защите.

Отзыв содержит предварительную оценку, которая может измениться в ту или иную сторону в зависимости от результатов защиты курсовой. При работе с отзывом студент особое внимание должен уделить анализу отмеченных недостатков, методическим советам преподавателя по их устранению, обратив внимание и на постраничные замечания рецензента.

Если текст курсовой работы является дословным переписыванием материала из источника, то за такую работу выставляется оценка "неудовлетворительно" и студент должен написать и представить другую курсовую работу, но уже на новую тему. Во всех остальных случаях студент, если есть существенные замечания, дорабатывает ее и приходит на защиту.

Процедура защиты предполагает устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые защищающему курсовую работу. По усмотрению научного руководителя процедура защиты курсовой работы может носить характер двустороннего взаимодействия (преподаватель - студент), а может быть и публичной: происходить в студенческой группе, возможно, в некоторых случаях, с привлечением других преподавателей кафедры.

На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана. Студент должен быть готов ответить на вопросы по теме проведенного исследования.

Можно указать следующие наиболее общие вопросы, на которые могут быть заданы в процессе защиты курсовой работы:
1. Почему Вы выбрали эту тему для своего исследования? В чем заключается ее актуальность?
2. Как отражена в Вашем исследовании связь с актуальными проблемами экономики России?
3. Какие цели и задачи Вы ставили в своем научном исследовании? Что Вы хотели доказать? Что нового Вы узнали в изучаемом Вами дополнительном материале по сравнению с учебной литературой?
4. На каких основных источниках Вы основывали написание своей курсовой работы? Что показалось Вам интересным в той или иной работе, что конкретно Вы использовали в своей курсовой работе? С кем из авторов Вы согласны по ряду дискуссионных вопросов, а с кем нет?
5. Какие выводы и предложения по своей теме исследования Вы сделали; каков основной итог Вашей работы?
6. Собираетесь ли Вы продолжать свои исследования по данной теме в будущем? Если да, то по каким основным направлениям?
7. Чем Вам могут помочь знания, полученные в данной области, в Вашей дальнейшей научной и практической работе?

Если студент хорошо подготовился к защите и дал исчерпывающие ответы на вопросы, учел замечания, содержащиеся в отзыве, а, возможно, ответил и на дополнительные вопросы преподавателя, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предварительной) оценкой рецензента, отраженной в отзыве.

Общие критерии оценки курсовой работы:
- Неправильно оформленная работа не принимается.
- Неудовлетворительная оценка ставится за работу, в которой заявленная тема не раскрыта, или переписанную (с одного или нескольких источников).
- Удовлетворительная оценка ставится за курсовую работу, в которой недостаточно полно освещены узловые вопросы темы, работа написана на базе очень небольшого количества источников, притом устаревших.
- Хорошая оценка ставится за работу, написанную на достаточно высоком теоретическом уровне, в полной мере раскрывающую план курсовой.
- Отличная оценка ставится за работу, которая характеризуется глубоким анализом привлеченного материала, творческим подходом к его изложению, в том числе к демонстрации дискуссионности данной проблематики.

Источник:
Официальный сайт Московской финансово-юридической академии


2. Полезные ссылки
П. Вацлавик
Как стать несчастным без посторонней помощи
(написанная известным ученым и основанная на многолетней психотерапевтической практике, книга — при всей легкости и элегантности стиля — повествует о важных психологических проблемах)
http://ki-moscow.narod.ru/litra/med/pvaclavik/kakstatneschastnim.htm
Цветовой тест Люшера
один из самых лучших:
http://www.aquarun.ru/oracle/colortest/
тест, который можно скачать:
http://referat.istudent.ru/cgi-bin/nindex.cgi?action=art&rubr=374&id_art=108228&cm=10&cy=103
Законы Мерфи
скачать (1 820 кб)
http://pimno.vspu.ru/distant/e_lib/e-lib_enc.htm

3. Вопросы и ответы
Вопрос
Что такое "категориальный аппарат" в дипломной работе?
Ответ

Категориальный аппарат должен находиться во введении.
В него могут входить:
- актуальность темы данной работы,
- цель,
- задачи,
- предмет исследования,
- объект исследования,
- гипотеза исследования,
- методы и средства,
- научная новизна,
- теоретическая значимость,
- практическая значимость.

Например, цель дипломной работы может состоять в том, чтобы на основе анализа состояния изучаемой проблемы или процесса, определить основные методы решения ключевых задач, сформулировать конкретные предложения.

Для характеристики актуальности темы дипломной работы следует проанализировать содержание и дать критическую оценку изложенных в экономической литературе теоретических концепций и научных положений, а также ряд важных прикладных аспектов этой актуальной проблемы. Необходимо показать специфику и особенности формирования и развития отдельных процессов в условиях рыночных отношений, которые нуждаются в теоретическом осмыслении. Актуальной задачей, например, является раскрытие необходимости и сущности финансов, денежного обращения и кредита в условиях рынка, форм и методов их государственного регулирования. В этой связи тема Вашей дипломной работы, раскрывающая одну из проблем, приобретает теоретическую или практическую значимость.

Для достижения поставленной цели потребуется решить определенные задачи. Задачи должны логично и последовательно раскрывать тему. Например, в общем виде задачи исследования могут состоять в том, чтобы:
- раскрыть необходимость, сущность, пути перехода к предлагаемому Вами методу решения проблемы;
- систематизировать опыт, изложенный в экономической литературе;
- проанализировать показатели, характеризующие состояние и динамику данной экономической категории;
- обосновать дальнейшие направления развития и совершенствования исследуемых явлений или процессов;
- изучить на основе отечественной и зарубежной практики различные формы и методы решения конкретных проблем по избранной теме и др.

Научная новизна, теоретическая и практическая значимости дипломной работы может состоять в том, что:
- выявлены социально-экономические аспекты формирования рыночных отношений по решаемой проблеме;
- проанализированы вопросы теории или практики использования отдельных результатов;
- обоснованы дальнейшие направления развития и совершенствования рассмотренных методов или методик;
- разработан ряд практических рекомендаций и т.д.

Вопрос
Как убрать автоматическое подключение к инету? В Windows-XP прорывается в интернет через каждые 10-15 секунд. Никаких почтовых программ не запущено, но компьютер просто рвется в интернет. Уже все перепробовал, на вирусы проверил - все чисто.
Где какую галочку снять-поставить?
Ответ
Отключить "Использовать данное подключение по умолчанию".
На панельке "Сетевые подключения" спросят, например: "Вы (или программа) запросили информацию с ern.nnctx.com.ru. Какое подключение выбрать?"
Внизу есть место для галочки: "Не спрашивать до следующей загрузки".
Почтовая программа (Бат, Оутлук и т.д.) может рваться скачать почту (по очереди на каждый ящик), пока эту галочку во всех ящиках не поставить.

Виталий Каверин



Удачи вам, и до скорой встречи!


Ведущая рассылки

Литовченко Юлия


Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Иван, 23.01
Юлия, пришла рецензия по Управлению персоналом. Было поставлено хорошо, меня это вполне устраивает. Если Вам интересно, я могу прислать рецензию от преподавателя.