Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 29 "Рекомендации по составлению и оформлению списка литературы"

Сегодня в нашей рассылке:
1. Новые статьи:
Рекомендации по составлению и оформлению списка литературы
Учиться, чтобы работать - почему выпускники вузов не находят себе применения по специальности
Идеальный курсовик - курсовик на 6 баллов
2. Полезные ссылки - журналы (аналитика)
3. Вопросы и ответы

Здравствуйте, дорогие подписчики!

Мы будем только рады делать рассылку интересной для большинства читателей. Как этого добиться? Наверное, в первую очередь, с вашей помощью. Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в рассылке.

Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.

Мы хотим продолжить публикацию "маленьких секретов" и наработок нашей команды, относящихся к работе к текстовом редакторе MS Word. Предлагаем вам высказаться по этому поводу и рассказать, с какими проблемами столкнулись Вы, редактируя тексты в MS Word.

А теперь то, что мы для вас приготовили.

1.Новые статьи

Источник: www.coop.chuvashia.ru

Рекомендации по составлению и оформлению списка литературы к научной и методической работе

Вопросам оформления списка источников литературы, прилагаемого к научной работе, следует уделять серьезное внимание.

Список использованной литературы показывает источниковедческую базу исследования, отражает работу автора по сбору и анализу литературы, документирует некоторые положения и выводы, указывая, какие сведения были заимствованы из других публикаций.

Все библиографические описания источников в списке, прилагаемом к работе, должны составляться согласно ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТу 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» и. ГОСТу 7.80–2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

Сокращения в библиографии к научной работе возможны только те, что установлены ГОСТом 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила». Сокращения, не нормированные ГОСТом, возможны только при наличии соответствующего справочного аппарата.

I. Памятка по составлению списка литературы

Любая академическая учебная работа сопровождается списком литературы, составлять который следует по определенным правилам:

Отбор литературы. Указывается литература, использованная при подготовке научной работы.

Описания источников. Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:
- фамилия автора и его инициалы;
- заглавие;
- выходные данные: место издания, издательство, год издания;
- количество страниц.

Виды библиографического оформления

Библиографические списки

Библиографические списки содержат библиографические записи использованных источников и помещаются в конце работы. Могут использоваться названия: «Список литературы», «Список использованной литературы», «Библиография».

Группировка литературы. Расположение материала может быть алфавитным, систематическим, хронологическим и т.д. В небольших по объему работах (контрольных, курсовых) литературу группируют в алфавите фамилий авторов или заглавий книг и статей. На первое место выносят законодательные материалы.

Материал в списках, как правило, группируется либо по содержанию, либо по формальным признакам.

1. По содержанию - достигается наибольшая реализация информативных и поисковых функций библиографического списка

1.1. Тематическая группировка - материал располагается в логической последовательности по темам при большом объеме библиографических записей. Внутри тематических рубрик - материал группируется, как правило, в алфавите авторов и заглавий (если нет авторов) Применяется, когда необходимо отразить большое число библиографических описаний

1.1. Персональная группировка - материал, посвященный определенному лицу (его труды, письма, литература о нем), располагается в тематическом поиске в «персональном гнезде». При многочисленности «персональных гнезд» - в алфавите имен

1.2. Региональная группировка - библиографические записи объединяются в региональные рубрики, последовательность которых определяется административно-территориальным делением или в алфавите географических наименований. Характерно для экономических, географических и исторических библиографических списков.

2. По формальным признакам. Наиболее часто используется в студенческих научных работах.

2.1. Алфавитная группировка - в алфавите авторов и заглавий работ (если автор не указан, или авторов больше трех). Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке научной работы.

Принцип расположения в списке библиографических описаний источников – «слово за слово», записи рекомендуется располагать при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д., при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий и т.д.

2.2. Хронологическая группировка
· по дате выхода в свет издания или публикации, в прямой или обратной хронологии;
· по хронологии отраженных событий. Дает возможность проследить динамику развития конкретного вопроса и т.п.

2.3. Группировка по типам и видам документов. Раздельный учет книг и статей является не всегда рациональным, т.к. затрудняет работу с библиографическим списком, но допускается:
· в персональном библиографическом списке;
· в библиографическом списке исторической тематики (источники, историогр., архивы и т.п.).

3. Группа нормативных актов. Нормативные акты выносятся в начало библиографических списков и располагаются по юридической силе.
1. Международные нормативные акты
2. Конституция
3. Федеральные конституционные законы
4. Постановления Конституционного Суда
5. Кодексы
6. Федеральные законы
7. Законы
8. Указы Президента
9. Акты Правительства
а) постановления
б) распоряжения
10. Акты Верховного и Высшего Арбитражного Судов
11. Нормативные акты министерств и ведомств
a) постановления
b) приказы
c) распоряжения
d) письма
12. Региональные нормативные акты (В том же порядке, как и российские)
13. ГОСТы
14. СНиПы, СП, ЕНИРы, ВНИРы и др.

Расположение внутри равных по юридической силе документов - по дате принятия.

Библиографические ссылки.

Библиографическая ссылка - совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другого документа. При их оформлении допускаются некоторые отклонения от общих правил.

Связь библиографического списка с текстом может осуществляться по номерам записей в списке. Такие номера в тексте работы заключаются в () или [] скобки, через запятую указываются страницы, где расположена цитата. Цифры в них указывают, под каким номером следует в библиографическом списке искать нужный документ. Например, [34, С.78]

Внутритекстовые ссылки. После использования ссылки, цитаты и т.п. в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы. Например: Культура Западной Европы в эпоху Раннего и Классического Средневековья подробно рассмотрена в книге «Культурология. История мировой культуры» под ред. А.Н. Марковой (М., 1998).

Подстрочные ссылки располагаются в конце каждой страницы. В этом случае для связи с текстом используются знаки в виде звездочки или цифры. Например: В тексте: Дошедшие до нас памятники, чаще всего представлены летописными сводами2

В сноске: ____________

2 Культурология. История мировой культуры. М., 1998. С. 199. или

2 Культурология. История мировой культуры. - М., 1998.- С. 199.

Повторяющиеся сведения. Если в повторяющихся библиографических записях совпадают сведения, то во 2-ой и последних записях их заменяют словами «То же», «Там же» и т.п.

II. Примеры библиографического описания

1. Описание книг

1. Книги одного, двух или трех авторов описываются под фамилией первого автора:

- книга одного автора:

Лукаш Ю.А. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. - М.: Книжный мир, 2002. - 457с.

- книга двух авторов:

Бычкова С.М. Планирование в аудите/С.М. Бычкова, А.В. Газарян.- М.: Финансы и статистика, 2001. - 263с.

- книга трех авторов:

Краснова Л.П. Бухгалтерский учет: Учеб. для вузов /Л.П. Краснов, Н.Т. Шалашова, Н.М. Ярцева. - М.: Юристъ, 2001. - 550с. - (Homo faber)

2. Книги более трех авторов указываются под заглавием (названием) книги. После названия книги, за косой чертой пишется фамилия одного автора и вместо следующих фамилий слово - [и др.].

Конфликтология: учебник для вузов / О. В.Аллахвердова [и др.] ; под ред. А. С. Кармина. - СПб. : Лань, 2001. – 443 с.

3. Книги, в которых не указан автор, указываются под заглавием (названием) книги. За косой чертой пишется фамилия редактора, составителя или другого ответственного лица.

2. Описание составной части издания

1. При описании статей из журналов указываются автор статьи, ее название, за двумя косыми чертами указывают название журнала, в котором она опубликована, год, номер, страницы, на которых помещена статья.

- статья одного автора:

Казаков, Н. А. Запоздалое признание : повесть / Н. Казаков ; рисунки Е. Спиридонова // На боевом посту. – 2000. – № 9. – С. 64–76 ; № 10. – С. 58–71.

Васильев, Д. В. Новая форма декларации по налогу на прибыль организаций / Д. В. Васильев // Расчет. - 2002. - № 3. - С. 112-122.


- статья двух авторов:

Духон, А. Малый бизнес опасается поддержки/ А. Духон, Е.Кравченко // Деловые люди. - 2002. - № 131.-С.36-39:диагр.

- статья трех авторов:

Керимов, В.Э. Управленческий учет и проблемы классификации затрат / В.Э. Керимов, С.И.Адумукас, Е.В. Иванова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. -№1. - С.125-134.

- статья четырех и более авторов:

Хеджирование ценовых рисков с помощью опционных сделок/ Н.Г.Горохова [и др.] //Консультант. - 2002. - № 3. - С.46-51.

2. При описании статей из газет указываются фамилии и инициалы автора, название статьи, название газеты, год, дата. Если газета имеет более 8 страниц, необходимо указывать номер страницы:

Краснопольская, И. Право на смерть: [эвтаназия] //Российская газета. - 2002. - 26 марта. - С.5.

Васильева, С. Налог на покупку иностранных денежных знаков //Налоги. - 2002. – Февр.(№8). - С.1-3.


3. При описании составной части книги указываются автор статьи, название статьи, потом указывается автор и название книги, в которой статья опубликована, выходные данные книги и страницы, на которых размещена данная статья:

- статья из книги одного автора:

Каратуев, А. Г. Цели финансового менеджмента / А. Г. Каратуев // Финансовый менеджмент : учебно-справочное пособие / А. Г. Каратуев. - М., 2001. - С. 207-451.

- статья из книги двух авторов:

Безуглов, А. А. Президент Российской Федерации / А. А. Безуглов // Безуглов А. А. Конституционное право России : учебник для юридических вузов (полный курс) : в 3-х т. / А. А. Безуглов, С. А. Солдатов. - М., 2001. - Т. 1. - С. 137-370.

- статья из книги трех и более авторов:

Григорьев, В. В. Торги : разработка документации : методы проведения / В. В. Григорьев // Григорьев В. В. Управление муниципальной недвижимостью : учебно-практическое пособие / В. А. Григорьев, М. А. Батурин, Л. И. Мишарин. - М., 2001. - С. 399-404.

или

Глазырин, Б. Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 / Б. Э. Глазырин // Берлингер Э. М. Office 2000 : 5 кн. в 1 : самоучитель / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Б. Э. Глазырин. – 2-е изд., перераб. – М., 2002. – Гл. 14. – С. 281–298.

Маркетинговая программа в автомобилестроении (ОАО «АвтоВАЗ») // Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия : практика крупнейших компаний / А. А. Браверман [и др.] ; под ред. А. А. Бравермана. - М., 2001. - Гл. 4. - С. 195-272 : табл

- статья из сборника научных трудов:

Валеева, С. И. Направления совершенствования налоговой политики в Российской Федерации / С. И. Валеева, Л. А. Большова // Сборник научных статей докторантов, аспирантов и соискателей / Чебоксар. кооп. ин-т МУПК. - Чебоксары, 2001. - С. 36-40.

Белова, Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства / Г. Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор. надзора / Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2001. – Вып. 5 : Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. – С. 46–49.

3. Описание официальных изданий

Если официальные материалы опубликованы под тематическим или типовым заглавием, его приводят в описании в качестве основного заглавия:

Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01 : утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 нояб. 2001 г. № 96н // Российская газета. - 2002. - 12 янв. - С. 12.

В нормативных документах в качестве первого элемента приводят заголовок, содержащий наименование официального учреждения (организации):

Российская Федерация. Президент

Российская Федерация. Министерство финансов. Департамент финансирования государственного аппарата

Российская Федерация. Правительство. О лицензировании отдельных видов деятельности : постановление от 11 февр. 2002 г. № 135 // Российская газета. - 2002. - 6 марта. - С. 7.

III. Образец списка литературы к академической работе


1.Европейская хартия о местном самоуправлении. Серия Европейских договоров № 122 / Совет Европы. – Страсбург : Hodd, 1990. – 456 с.
2. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М. : Юрид. лит, 1993. – 63 с.
3. О Конституционном Суде Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 21 июня 1994 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.
4. Российская Федерация. Конституционный Суд. Постановление по делу о проверке конституционности отдельных положений Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, регулирующих полномочия суда по возбуждению уголовного дела, в связи с жалобой гражданки И. П. Смирновой и запросом Верховного Суда РФ : от 14 янв. 2000 г. № 1-П // Российская газета. - 2000. – 2 февр .- С. 4-6.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации : части первая и вторая : официальный. текст по состоянию на 1 ноября 2000 г. - М. : НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – 372 с.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1. Ч. 1. - Ст. 3.
7. О приватизации государственного и муниципального имущества : федеральный закон от 21 дек. 2001 г. № 178-ФЗ // Собрание. законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 4. - Ст. 251.
8. Об общественных объединениях : федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 12.03.2002 № 26-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 21. - Ст. 1930.
9. Российская Федерация. Президент. Об упорядочении государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности : указ от 8 июля 1994 г. № 1482 (в ред. от 29.08.2001 № 1088) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 11. - Ст. 1194.
10. Российская Федерация. Правительство. О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий : постановление от 10 апр. 2002 г. № 228 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 15. - Ст. 1440.
11. Российская Федерация. Государственная Дума. Федеральное Собрание. Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации: постановление от 21 авг. 1998 г. № 2889-II ГД // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 35. - Ст. 4372.
12. Российская Федерация. Высший Арбитражный Суд. Пленум. О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : постановление от 27 янв. 2003 г. N 2 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2003. - N3. - С. 24-30.
13. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования: ГОСТ Р 517721–2001. – Введ. 2002–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с. : ил.
14. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов : санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.3.6.959-00 : утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 25 февр. 2000 г. // Российская газета. - 2000. - 1 марта. - С. 12.
15. Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций : РД 153-34.0-03.205–2001: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01 : ввод. в действие с 01.11.01. – М. : ЭНАС, 2001. – 158, [1] с.
16. Аболонин В. О. Понятие взаимности в международном гражданском процессе / В. О. Аболонин // Арбитражный и гражданский процесс. - 2004. – N 2/3. - С. 31-34 .
17. Авилов, Г. Е. Хозяйственные товарищества и общества в ГК РФ / Г. Е. Авилов // ГК РФ : проблемы, теория, практика. – М : Известия БЕК, 1998. - С. 178-202.
18. Агафонова, Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев ; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2002. – 542 с.
19. Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент : учебник для вузов / А. В. Бусыгин . - М. : Финпресс , 2000. - 1056 с.
20. Вишняков, И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности : дис. … канд. экон. наук : 08.00.13 : защищена 12.02.02 : утв. 24.06.02 / И. В. Вишняков. – М., 2002. – 234 с. – Библиогр.: с. 220–230.
21. Гражданское право России : учебник / под ред. З. И. Цыбуленко. - М. : Юрист, 1998. – 464 с.
22. Гражданское право. В 3-х томах. Т. 1 : учебник / отв. ред. проф. Е. А. Суханов. - М. : БЕК, 1998. – 816 с.
23. Залесский В. В. Комментарии к ФЗ «О некоммерческих организациях» / В. В. Залесский, Р. Ф. Калистратова. - М. : Юрист, 1998. – 260 с.
24. Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / В. Казьмин. – М. : АСТ : Астрель, 2002. – 503, [1] с.
25. Ломагин, Н. А. Международная среда и внешняя политика / Н. А. Ломагин, В. Е. Кузнецов // Введение в теорию международных отношений и анализ внешней политики : учебное пособие. - СПб., 2001. - Гл. 9. - С. 149-163.
26. Малый А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества / А. Малый // Институты Европейского союза : учеб. пособие / Ал. Малый, Дж. Кемпбелл, М. О’Нейл. – Архангельск, 2002. – Разд. 1. – С. 7–26.
27. О Конституционном Суде Российской Федерации : федеральный конституционный Закон : комментарий / отв. ред. Н. В. Витрук [и др.] - М. : Юрид. лит., 1996. – 352 с.
28. Энциклопедия для детей. Т. 6, ч.2. Религии мира / гл. ред. М. Аксенова. - М. : Аванта+ , 1996. - 686 с. : ил.

Данная статья подготовлена с использованием материалов интернет-сайта Чебоксарского кооперативного института (ЧКИ):

Источник: www.ng.ru

УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ

Почему выпускники вузов не находят себе применения по специальности?

Ответить на этот вопрос пытаются сегодня все заинтересованные властные структуры и общественные организации, и в первую очередь само Министерство образования и науки РФ. Если оперировать более точными данными, то и министерские мониторинги, и мониторинги независимых экспертных общественных организаций утверждают, что более 50% выпускников вузов не используют в своей работе узкопрофессиональные компетенции. То есть этим молодым людям вполне бы хватило тех знаний, которые они получили за три года обучения в вузе. И они изначально не были ориентированы на получение именно конкретной профессии. Если приблизить эту сумму к нуждам каждой семьи, то получается, что приблизительно 35% средств самих семей и 25% бюджетных средств используются в результате всего этого совсем не эффективно. И это все на фоне того, что около 80% российских семей считают высшее образование самым важным фактором для своих детей. Но бывает, что молодой человек и был настроен работать по своей профессии, но у него ничего не получилось. Почему так произошло?

В первую очередь, считают работодатели, потому что потребители образования не обеспечены элементарной информацией даже об относительном качестве образовательных программ и потребностях рынка. Есть, конечно, и другие причины, почему выпускники не хотят и не могут работать по специальности. Аналитический центр «Эксперт» и Совет по профобразованию в рамках общественной организации «Деловая Россия» провели мониторинги (опрашивая работодателей) и сделали свои выводы. Некоторые из этих выводов мы публикуем ниже.

По мнению экспертов, выпускники российских вузов даже при хороших знаниях не обладают некоторыми хоть и простыми, но очень важными умениями. В первую очередь навыки самопрезентации, иначе говоря, профессионально-коммуникативные навыки у выпускников практически отсутствуют. На Западе этому учат, а в наших вузах – нет. В результате выпускники не умеют говорить с профессионалами на одном и том же «профессиональном» языке. Это общее положение. Что же касается конкретных профессий, то, в частности, в экономических специальностях (которые сегодня очень популярны) нужны специалисты западного образца. Хотя и здесь есть свои нюансы. Для наших небольших (самобытных) организаций требуются специалисты младшего и среднего звена, и стандартизированная (западного образца) подготовка здесь уже не подходит. Здесь требуются менеджеры этакого «местечкового» разлива.

Компьютерные гении требуются везде. Но эти молодые специалисты имеют сегодня завышенные самооценки и слишком большие амбиции. Поэтому и здесь бывает «несовпадение» интересов.

Эксперты проследили и отношение работодателей к базовому образованию. Спрос на лириков и технарей практически одинаков. В одних компаниях ценятся лирики и гуманитарии. Особенно незаменимы они там, где требуется больше непосредственного общения с клиентами. В других компаниях ценят больше технарей. Там, где гуманитарий «проскочит» на эрудиции, технарь копает до самых корней. От самих вузов работодатель требует одного: больше преподавателей-практиков.

Ну и, конечно, вывод экспертов таков. Система образования испытывает недостаток в информации о потребностях рынка труда. С одной стороны, бизнес не может диктовать системе образования, сколько и каких специалистов готовить, потому что его потребности сиюминутны, а человеческий капитал – фактор долговременный. Но, с другой стороны, бизнес может и должен влиять на подготовку специалистов. Что нам диктует рынок сегодня? Какие специальности будут на пике интереса у работодателей?

Во-первых, потребности рынка определяют увеличение доли людей с высшим образованием. Это не только особенность российских «привязанностей», это еще и мировая тенденция. Во-вторых, на спрос во многом будет влиять региональный фактор. Даже в силу того, что и начальное, и среднее профессиональное образование фактически отдали «на откуп» регионам. В-третьих, работодатели проявляют больше интереса к техническому бакалавриату. Итак, работодателям Москвы, например, нужны будут в большом количестве специалисты гостиничного и банковского дела. Фармацевтика и строительство будут расти опережающими темпами в крупных городах. Сохранится устойчивый интерес к специалистам по нефтепромышленности, автомобилестроению и газовой отрасли.

Эксперты утверждают, в ближайшее время возрастет спрос на второе высшее образование.

Наталья Савицкая.
Учиться, чтобы работать.

Независимая газета, № 252 (3365) 19 ноября 2004 г. http://www.ng.ru/education/2004-11-19/9_vuz.html

Источник: www.velvetshark.ru
Идеальный курсовик

Курсовик на 6 баллов

Усилия должны соответствовать намеченной цели. Курсовая работа — это одно, а реферат по физкультуре — это из Интернета скачать не грех.

Самый тяжёлый случай, когда преподаватель диктует тему и говорит: «Работайте» (в смысле, «плыви, как хочешь»).

Поплыли. На первом этапе — сборе и просеивании источников — особое внимание уделяем реферативным журналам, новейшим публикациям в научных журналах и классикам темы. Особое пижонство — указать в библиографии 3–5 источников на иностранных языках. Где их взять? Посмотрите в библиографии одной из книг, по которым вы пишете. Наличие этой литературы в библиотеке никто проверять не будет.

Данные, особенно из недавних публикаций, надо проверять на достоверность с помощью перекрёстных ссылок. Например: «По данному вопросу Ленин высказался положительно, а Троцкий его опроверг».

Просеивая источники, ищите информацию по принципу полного освещения проблемы. Всё, что каким-либо образом касается проблемы, — в котёл. Посмотрите литературу по смежным областям, рассмотрите альтернативные решения. Обязательно заострите внимание на связи темы вашей работы и темы научной работы руководителя. Подчеркните важность тематики и вклад в её развитие вашего научного руководителя. Обычно курсовые — это работы компилятивного характера, т. е. 74 листа чужих данных и 1 — лист анализа. И чем больше листов чужих данных, тем лучше.

Стиль изложения подгоняйте под преподавателя. Он любит пошутить, и вы в качестве эпиграфа поставьте шутку Михаила Жванецкого. Ваш преподаватель — очень серьёзный человек, поставьте эпиграфом пару строчек на латинском (из сборника афоризмов). Обычно эпиграфы пишутся к работам по гуманитарным наукам. Но поставив эпиграфом к работе по экономике слова Остапа Бендера: «Я не налётчик, а идейный борец за денежные знаки», вы выделите свою работу из общей массы. Главное, чтобы преподаватель оценил ваш интеллектуальный выпедрёж (ай, да Пушкин, ай, да the sun of bitch). Ещё один способ отличиться — словарик терминов, использованных в работе. Словарик оформляется как приложение — на отдельном листе.

На страницы работ по естественным наукам так и просятся иллюстрации. Рисунки желательно цветные, обязательно подписанные и пронумерованные, если рисунки содраны с литературы — ссылка обязательна. Перед размещением в документе WORD рисунки надо обработать в растровом редакторе. Не умеешь сам — заплати другому.

Последний штрих — оформление титульного листа. Если по всем правилам — скучно и неприметно. Тогда поверх него делается ещё один лист, на котором та же информация оформлена ярко и красиво. Можно продублировать название на английском — впечатляет. Не забудьте указать научную степень руководителя.

Если ваша работа содержит умные мысли и если она должным образом оформлена, то преподаватель может 6 баллов и не поставить, но обязательно запомнит.

P. S. Идеи оформления титульного листа можно почерпнуть из молодёжных журналов и рекламы в глянцевых изданиях. Оформлять титульный лист удобнее в COREL DRАW — там легче манипулировать объектами, выстраивая композицию.

Влад Щевцов

Электронное издание "Бархатная акула"

2. Полезные ссылки на интернет-журналы (аналитика)

Интернет-журнал при Институте Проблем Глобализации
http://www.aglob.ru/
ТЕМАТИЧЕСКИЙ АРХИВ (статьи)
Балтия: Латвия, Литва, Эстония, Беларусь, Украина, Молдова, Вооруженные силы, Демократия, Интернет, Ирак, Мир и Глобализация, Наука, Техника, Здравоохранение, Образование, Национальная Противоракетная Оборона США, Охрана окружающей среды, Права человека, Религия, Россия, Секретные Службы, Социологические и маркетинговые исследования, Средняя Азия: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Средства Массовой Информации, США: внутренняя политика, США: внешняя политика, США: образ жизни, США - Россия, Терроризм, Кавказ: Азербайджан, Армения, Грузия, Криминал, Культура и искусство, Чечня и другие региональные конфликты, Экономика, финансы и бизнес, Оружие Массового Уничтожения, Атомная Энергия и Безопасность.
http://www.washprofile.org/subject.html
Евразийский международный аналитический журнал
Проблемы Современной Экономики
http://www.m-economy.ru:8101/number.php3

3. Вопросы и ответы

Вопрос: Скоро Новый год, и я хочу отослать родным письма (бумажные:)), оригинально оформленные. Мне очень нравится, когда текст письма наложен на картинку, а сама картинка (пейзаж, например) неяркая, приглушенных оттенков. Я видела такое оформление в журналах. Может быть, Вы подскажете, как это все можно сделать?
Ответ:

Сперва набираете нужный текст.

Включаете панель инструментов "Рисование"

Далее выделяете инструментом "Надпись" место для рисунка.

"Вставить" - "Рисунок" - "Из файла"

После изменяете размеры рисунка до необходимых.

Потом жмете "Вид" - "Панель инструментов" - "Настройка изображения" - "Авто" или "Подложка" ("Авто" - картинка остается в натуральном виде, "Подложка" - размыто)

Выделяете инструмент "Надпись" (широкая рамочка в сеточку).

Дальнейшие действия на панели инструментов "Рисование":

"Порядок" - "За текст"

Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в нашей рассылке.

До встречи через неделю!

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Валерия
Марина, здравствуйте! Я защитилась на 5! Спасибо Вам:)