Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 221000 Мехатроника и робототехника включает в себя мехатронику и робототехнику.
Мехатроника - область науки и техники, основанная на системном объединении узлов точной механики, датчиков состояния внешней среды и самого объекта, источников энергии, исполнительных механизмов, усилителей, вычислительных устройств (ЭВМ и микропроцессоры). Мехатронная система - единый комплекс электромеханических, электрогидравлических, электронных элементов и средств вычислительной техники, между которыми осуществляется постоянный динамически меняющийся обмен энергией и информацией, объединенный общей системой автоматического управления, обладающей элементами искусственного интеллекта.
Робототехника - область науки и техники, ориентированная на создание роботов и робототехнических систем, построенных на базе мехатронных модулей (информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих). Роботы и робототехнические системы предназначены для выполнения рабочих операций от микро- до макроразмерностей, в том числе с заменой человека на тяжелых, утомительных и опасных работах.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 221000 Мехатроника и робототехника являются:
автоматические и автоматизированные системы;
средства управления и контроля;
математическое, алгоритмическое, программное и информационное обеспечение;
способы и методы проектирования, производства, отладки и эксплуатации;
научные исследования и производственные испытания в промышленности, в том числе оборонной, энергетике, транспорте, медицине и сельском хозяйстве.
Бакалавр по направлению подготовки 221000 Мехатроника и робототехника готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательская;
проектно-конструкторская;
эксплуатационная;
организационно-управленческая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр-инженер".
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657)
Бакалавр по направлению подготовки 221000 Мехатроника и робототехника науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:
научно-исследовательская деятельность:
теоретические и (или) экспериментальные исследования, проводимые в целях изыскания принципов и путей совершенствования существующих объектов профессиональной деятельности (далее - изделий), обоснования их технических характеристик, определения условий применения, эксплуатации и ремонта;
патентные исследования, изучение на патентную чистоту объектов интеллектуальной собственности, используемых при выполнении научно-исследовательской работы;
разработка моделей (математических, физических) - изделий, воспроизводящих или имитирующих конкретные свойства заданного изделия или его составной части и изготовленных для проверки принципа его действия и определения отдельных характеристик;
разработка макетов - упрощенных воспроизведений в определенном масштабе изделия или его составной части, на котором исследуют отдельные характеристики изделия, а также оценивают правильность принятых технических и конструктивных решений;
проектно-конструкторская деятельность:
на этапе эскизного проектирования (Эскизный проект - "ЭП"):
разработка варианта возможного принципиального решения по структуре, функционированию, конструкции, алгоритмическому и программному обеспечению изделия;
патентные исследования;
разработка технологической части варианта с обоснованием его технологической реализуемости;
оценка разрабатываемого варианта изделия по экономической эффективности и необходимому метрологическому обеспечению;
обоснование предлагаемых мер по обеспечению безопасности эксплуатации варианта изделия;
на этапе технического проектирования (Технический проект - ТП):
разработка проектной конструкторской документации технического проекта (ТП) по составным частям изделия;
разработка проектной программной документации технического проекта (ТП) по составным частям изделия;
на этапе выпуска рабочей документации опытного образца, его изготовления и предварительных испытаний;
разработка рабочей конструкторской документации по составным частям опытного образца изделия;
выпуск эксплуатационной документации составных частей опытного образца изделия;
проведение предварительных испытаний составных частей опытного образца изделия по заданным программам и методикам.
Вы можете посоветоваться с нами о выполнении научной
студенческой работы. Мы сопровождаем студентов в их самостоятельной работе и объясняем, как писать рефераты,
эссе, доклады, курсовые проекты, отчеты
по практике и выпускные квалификационные
работы по специальности "Мехатроника и робототехника", а также другие
виды работ.
Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.
Спасибо, ваше сообщение отправлено
В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками
консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.
Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим
об этом письмом в течение суток.
По истечении указанного срока узнать о судьбе заказа Вы можете у Марины
marina@studentochka.ru, телефон +7 911 822-56-12 с 9 до 21 ч. по Москве.