Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств осуществляется в области культуры и искусства, связана с оценкой способов функционирования искусства в обществе и реализуется в учреждениях сферы образования, науки, культуры, искусства и управления.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
окружающая пространственная среда;
памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;
процессы социальной жизни общества и их влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;
авторы произведений искусств и их творчество;
обучающиеся истории и теории искусства и процесс обучения принципам научного изучения искусства;
процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;
процессы научного изучения искусства и художественной критики;
музейная и издательская сферы, средства массовой информации;
система реставрации и консервации произведений искусства;
процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства.
Бакалавр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
педагогическая деятельность;
методическая деятельность;
художественно-критическая деятельность;
организационно-управленческая деятельность;
культурно-просветительская деятельность;
научно-исследовательская деятельность.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Бакалавр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
педагогическая деятельность:
осуществлять процесс обучения и воспитания в учебных заведениях общего, дополнительного и среднего профессионального образования;
формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, качеству овладения навыками и усвоению знаний;
создавать психолого-эргономические, педагогические условия для успешного личностно-профессионального становления обучающегося; материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами; анализировать факторы формирования и закономерности развития современного языка искусств, особенности и перспективы их развития;
планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания; систематически повышать уровень профессиональной квалификации;
оценивать потенциальные возможности обучающихся, выстраивать стратегии обучения и воспитания;
формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций; способствовать творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их к выполнению определенных социальных ролей в современном обществе;
методическая деятельность:
изучать и обобщать опыт сохранения и развития культуры и искусства, художественного творчества в России и зарубежных странах;
участвовать в разработке и внедрении методик организации и руководства художественным творчеством;
апробировать на практике педагогические технологии;
разрабатывать методические пособия и другие методические материалы;
собирать информацию и создавать соответствующие компьютерные базы данных о различных видах художественного творчества и культурной деятельности;
участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности средств массовой информации (СМИ) по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры и искусства;
художественно-критическая деятельность:
публиковать критические статьи, эссе, созданные на основе художественно-эстетического анализа произведений искусства;
вести просветительскую работу по пропаганде искусства в музеях, художественных галереях, в библиотеках, фондах, архивах, в информационных центрах, агентствах, в общественных и государственных организациях;
осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам искусства в музеях, библиотеках, фондах, архивах, информационных центрах, агентствах, общественных и государственных организациях;
разрабатывать новые экскурсионные и лекционные темы в области искусства;
сотрудничать со СМИ в качестве корреспондентов и обозревателей в профильных изданиях по искусству, в качестве авторов, литературных редакторов и ведущих радио и телевизионных художественных программ;
участвовать в экспертизе произведений художественного творчества;
проводить экспертно-консультационную деятельность в культурных центрах и других организациях, учреждениях, общественных объединениях;
участвовать в экспертизе культурной деятельности культурно-просветительных и образовательных учреждений;
участвовать в экспертизе локальных, региональных, федеральных и международных проектов и программ сохранения и развития культуры и образования;
организационно-управленческая деятельность:
участвовать в продвижении художественного продукта на рынке искусства;
находить организационно-управленческие решения в различных ситуациях, нести за них ответственность;
участвовать в проектировании и организации художественно-образовательных проектов;
участвовать в осуществлении необходимых маркетинговых действий для составления прогноза эффективности деятельности проекта;
обеспечивать связи с общественностью в процессе работы над проектом, мероприятием;
участвовать в разработке рекламной и печатной продукции;
сочетать цели организации, учреждения с реализацией культурной политики муниципальных, региональных и федеральных органов власти;
создавать условия для взаимодействия всех сотрудников и внешних партнеров творческой организации в осуществлении ее деятельности;
применять основные методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий;
культурно-просветительская деятельность:
оказывать художественно-эстетическое воздействие на формирование окружающей среды;
содействовать формированию художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность;
проводить научно-популярное освещение основных проблем теории и истории искусства;
содействовать преобразованию содержания новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере искусства с целью распространения знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;
проводить экскурсии, выступать с общедоступными лекциями, сообщениями, готовить выставки, экспозиции, проводить информационно-консультативные мероприятия;
содействовать развитию собственного исследовательского потенциала и профессионального мастерства, повышению уровня профессиональной компетентности научного, педагогического и руководящего интеллектуального, творческого кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере искусства;
способствовать накоплению, сохранению и приумножению научных, образовательных, культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции искусства;
реализовывать совместно с профессиональным сообществом виртуально распределенные формы и технологии обучения, стажировки и иные образовательные профессионально ориентированные научные, учебные, творческие программы с активным использованием разнообразных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникаций;
содействовать формированию общемирового научного, образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие культурно-образовательного, национального ареала современных достижений художественной практики;
научно-исследовательская деятельность:
участвовать в проведении научных исследований и разработок по отдельным разделам, этапам, заданиям темы в качестве исполнителя или соисполнителя;
осуществлять простые эксперименты и наблюдения;
собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений;
разрабатывать план самостоятельной исследовательской деятельности, участвовать в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов;
вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
участвовать во внедрении результатов исследований и разработок;
представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.
Вы можете посоветоваться с нами о выполнении научной
студенческой работы. Мы сопровождаем студентов в их самостоятельной работе и объясняем, как писать рефераты,
эссе, доклады, курсовые проекты, отчеты
по практике и выпускные квалификационные
работы по специальности "Теория и история искусств", а также другие
виды работ.
Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.
Спасибо, ваше сообщение отправлено
В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками
консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.
Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим
об этом письмом в течение суток.
По истечении указанного срока узнать о судьбе заказа Вы можете у Марины
marina@studentochka.ru, телефон +7 911 822-56-12 с 9 до 21 ч. по Москве.