Область профессиональной деятельности включает: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.
Объектами профессиональной деятельности являются: коррекционно-развивающий учебно-воспитательный и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.
Магистр по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
коррекционно-педагогическая;
диагностико-консультативная и профилактическая;
научно-исследовательская;
преподавательская;
организационно-управленческая;
культурно-просветительская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Магистр по направлению 050700 Специальное (дефектологическое) образование должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
в области коррекционно-педагогической деятельности:
изучение образовательного потенциала лиц с ОВЗ в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования;
исследование, проектирование, реализация процесса образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий;
координация деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организация взаимодействия с родителями, социальными партнерами (в том числе с иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач;
проектирование коррекционно-образовательной среды и методических материалов;
создание инновационных, в том числе информационных технологий, с целью оптимизации коррекционно-образовательного процесса;
проектирование инновационного развития коррекционно-педагогических систем и систем инклюзивного образования;
проектирование внеурочной и внеаудиторной деятельности обучающихся с ОВЗ;
моделирование и осуществление педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья, подготовка их к сознательному выбору профессии;
оптимизация социально-средовых условий жизнедеятельности лиц с ОВЗ;
в области диагностико-консультативной и профилактической деятельности:
осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития людей и организации медико-психолого-педагогического сопровождения;
проектирование, апробация и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии;
консультирование лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ;
консультирование педагогов образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ;
консультирование работников органов управления образованием, здравоохранением и социальной защиты населения и представителей общественных организаций по проблемам образования лиц с ОВЗ;
в области научно-исследовательской деятельности:
изучение и систематизация достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;
разработка стратегии, структуры и процедуры осуществления опытно-экспериментальной работы;
анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности;
использование имеющихся возможностей образовательного пространства и проектирование новых, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;
мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования;
осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ;
в области преподавательской деятельности:
преподавание в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования;
использование актуальных научно обоснованных педагогических технологий;
мониторинг и прогнозирование учебных достижений с использованием современных средств оценивания результатов обучения;
руководство научно-исследовательской работой студентов;
в области организационно-управленческой деятельности:
организация педагогического процесса в специальных образовательных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;
руководство педагогическим процессом и образовательными системами, их мониторинг и оценка результативности;
контроль педагогического процесса в специальных образовательных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;
использование различных способов и средств оценки качества образования, готовность к комплексному моделированию разнообразных форм промежуточного и итогового контроля;
руководство педагогическим коллективом в целях определения и реализации стратегии коррекционно-развивающего воздействия;
участие в проектировании нормативно-правового поля специального образования;
в области культурно-просветительной деятельности:
изучение потенциальных возможностей и специфических культурных потребностей лиц с нарушениями в развитии и реализация индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях;
изучение и обеспечение специфических социально-культурных потребностей личности с ОВЗ в различные возрастные периоды, проектирование групповых и индивидуальных программ сопровождения в социально-институциональных, межэтнических, межкультурных, межконфессиональных условиях;
изучение, проектирование, реализация и оценка результатов социально-культурной деятельности с использованием современных технологий в условиях образовательных и реабилитационных учреждений;
организация сотрудничества с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с населением по проблемам взаимодействия с лицами с ОВЗ для успешной их социальной адаптации и интеграции.
Вы можете посоветоваться с нами о выполнении научной
студенческой работы. Мы сопровождаем студентов в их самостоятельной работе и объясняем, как писать рефераты,
эссе, доклады, курсовые проекты, отчеты
по практике и выпускные квалификационные
работы по специальности "Специальное", а также другие
виды работ.
Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.
Спасибо, ваше сообщение отправлено
В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками
консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.
Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим
об этом письмом в течение суток.
По истечении указанного срока узнать о судьбе заказа Вы можете у Марины
marina@studentochka.ru, телефон +7 911 822-56-12 с 9 до 21 ч. по Москве.