- Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием): учебник. - М.: Издательство "Экзамен", 2006. - 637 с.
- Государственное управление. Словарь справочник/ под ред. Волчковой Л.Т. - СПб.: Петрополис. 2001. - 632 с.
- Максютов А.А. Экономика предприятия - М.: Издательство "Альфа-Пресс". 2005. - 528 с.
- Молотков Ю. И. Системное управление социально-экономическими объектами и процессами. - М.: Наука, 2004 г. - 510 стр.
- Мысин Н.В. Теория и история социального управления: Опыт России и зарубеж. стран. - СПб.: СЗАГС: Образование-Культура, 2000. - 494 с.
- Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 384 с.
- Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 336 с: ил.
- Франчук В.И. Основы общей теории социального управления. - М., 2000. - 235 с.
Похожие книги - Н.Лапина, А.Чирикова, С.Перегудов. Социальная политика бизнеса в российских регионах. – М.: ИНИОН РАН, 2005. – 212 с.
- Ю.В. Мардаровская. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. – М.: ЭЛИТ, 2009. – 272 с.
- Н.Н. Анохина, Г.А. Щербич. Прикладной маркетинг. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 224 с.
- А.В. Сак, В.А. Журавлев. Оптимизация маркетинговых решений. – М.: Издательство Гревцова, 2010. – 302 с.
- Н.Н. Анохина, Г.А. Щербич. Прикладной маркетинг. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 224 с.
- Т.М. Апостолова, Н.Р. Косевич. Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации. – М.: Владос, 2008. – 480 с.
- А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. Управление трудовыми ресурсами. – М.: Инфра-М, 2009. – 288 с.
- И.Д. Котляров. Маркетинг. – М.: Эксмо, 2010. – 240 с.
- Н.А. Нагапетьянц, Е.В. Исаенко, Р.Н. Нагапетьянц. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2011. – 288 с.
- Елена Коптева. Функциональные направления финансовой политики предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Ольга Цырулева. Кадровая политика на государственном предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 112 с.
- Глеб Торопчин. Основные направления внешней политики Австралии в начале XXI в. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 108 с.
- Ольга Карбасова. Коммуникационный менеджмент во внешней политике Франции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 268 с.
- Людмила Кудрявцева. Товарная политика предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
- Намиг Ахмедов. Разработка инновационной стратегии, инновационной политики предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 236 с.
- Горемыкин В.А., Бронникова Т.С. Основные направления инновационного развития промышленности. Монография. – М.: , 2016. – 288 с.
- С.У. Нуралиев. Маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |