- Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного перио-да. - М.: Экономика, 1997. - 640с.
- Голубков Е.П. Маркетинговое исследование. - М.: Финпресс. 1998. - 415 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М.: Делои сервис. 2003. - 688с.
- Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб.: Питер. 2005. - 800с.
- Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер. 2006. - 397с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. Спб.: Питер. 2006 - 416с.
- Шульц Д.Е. Китчен Ф. Маркетинг: Интегрированный подход: Перевод с англ. - М. 2004. - 372с.
Похожие книги - А.М. Ветитнев. Маркетинг санаторно-курортных услуг. – М.: Медицина, 2001. – 224 с.
- Налоги и налогообложение. – М.: Финансы, Юнити, 1998. – 496 с.
- Е.П. Голубков. Маркетинг. Словарь терминов. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 320 с.
- Л.П. Москаленко, О.В. Филинская. Козоводство. – СПб.: Лань, 2012. – 272 с.
- И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. Основы маркетинга. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 384 с.
- Маркетинг. – М.: КолосС, 2012. – 248 с.
- С.А. Алтухов. Преступления сотрудников милиции (понятие, виды и особенности профилактики). – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2001. – 272 с.
- Л.Н. Валенкевич, О.И. Яхонтова. Молоко и молочные продукты в практике врача. – М.: Политехника, 2005. – 160 с.
- Ю.Ю. Дрибноход. Лечение кожи природными источниками. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 240 с.
- М.П.Шарабайко und А.Н.Осокин. Фрактальное сжатие изображений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84 с.
- Асия Бикметова. Эмоционально-волевая регуляция как вид готовности к средней школе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Н.И. Суслов, М.Е. Добрусина, А.А. Чурин, Е.А. Лосев. Фармацевтический маркетинг. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2016. – 320 с.
- Информационные технологии в маркетинге. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 368 с.
- Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: КноРус, 2007. – 248 с.
- Х.Константиниди,Надежда Бугакова,Денис Никитас,Владимир Поляков,Илья Рожков,Ольга Романенкова,Светлана Карпова. Информационные технологии в маркетинге. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 368 с.
- Н.И. Суслов, М.Е. Добрусина, А.А. Чурин, Е.А. Лосев. Фармацевтический маркетинг. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 319 с.
- В.А. Кулеш, А.А. Лентарев, Г.Н. Шарлай, В.Н. Мотрич, С.Ю. Монинец. Эксплуатация судов в полярных водах. – М.: Моркнига, 2018. – 278 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |