- Конституция Российской Федерации. Официальное издание. - М.: Юрид. лит. 2000. - 64с.
- Полный сборник Кодексов Российской Федерации. - М.:Славянский дом книги. 2002. -800с.
- Булгаков С. Православие: Очерки учения православной церкви. - М., 1991. - с.361-362, 366-367.
- Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред Г.А. Леонтьевой. - М.: ВЛАДОС. 2000. - 368с.: ил.
- Певцов Е.А. и др. Государство и право. Теория, история, современность. - М.: Феникс. 2001. - 448с.
- Теория права и государства. Учебник. / Под ред. проф. В.В. Лазарева. - М.: Право и закон. 2001. - 576с.
- Хрестоматия по истории государства и права России. / Сост. Титов Ю.П. - М.: ООО "Изд-во Проспект". 2001. - 472с.
Похожие книги - Под редакцией А.Ю. Григоренко. Религиоведение для студентов педагогических вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
- Под редакцией А.Ю. Григоренко. Религиоведение для студентов педагогических вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
- А.В. Матецкая, С.И. Самыгин. Религиоведение. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 224 с.
- А.В. Матецкая, С.И. Самыгин, Е.Э. Эгильский, О.М. Морозова. Религиоведение. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 416 с.
- В.П. Павловский, Н.Д. Эриашвили, А.В. Щеглов. Религиоведение. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 320 с.
- В.П. Павловский. Основы религиоведения. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 240 с.
- А.Н. Аринин, Б.И. Коваль, Т.Б. Коваль. Личность и общество: духовно-нравственный потенциал. – М.: Соверо-Принт, 2003. – 368 с.
- Ю.А. Гаврилов, А.Г. Шевченко. Ислам и православно-мусульманские отношения в России в зеркале истории и социологии. – М.: Культурная Революция, 2010. – 312 с.
- Religo. Альманах Московского религиоведческого общества, выпуск 1, 2004-2007. – М.: Прогресс-Традиция, 2008. – 312 с.
- Ю.А. Гаврилов, А.Г. Шевченко. Ислам и православно-мусульманские отношения в России в зеркале истории и социологии. – М.: Культурная Революция, 2010. – 312 с.
- Религия как знаковая система. Знак. Ритуал. Коммуникация. Выпуск 1. – М.: ГЕРС, 2011. – 154 с.
- Протоиерей А.В. Смирнов. Курс истории религий. – М.: ФИВ, 2012. – 384 с.
- Л.С. Васильев. История религий Востока. Учебное пособие. – М.: КДУ, 2015. – 794 с.
- Хамид Реза Аятоллахи. Современное религиоведение. – М.: Садра, Языки славянской культуры, 2015. – 176 с.
- С.И. Самыгин, А.В. Матецкая, Е.Э. Эгильский, К.В. Воденко. Социология религии. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 320 с.
- О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. Религиоведение. Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 336 с.
- Ю.И. Семенов. Происхождение и развитие религии, мифологии, теологии и религиозной философии. – М.: Editorial URSS, 2019. – 200 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |