- Мосс М. Социальные функции священного: Избр. произведения / М. Мосс; Пер. с франц. под общ. ред. И.В. Утехина. - СПб.: Евразия, 2000. - 444 с.
Похожие книги - М.Ю. Парамонова. Культы святых и их социальные функции в средневековой латинской Европе. Методическое пособие к спецкурсу. – М.: Институт всеобщей истории РАН, 2001. – 24 с.
- Ю.Н. Давыдов. Труд и искусство. – СПб.: Астрель, 2008. – 672 с.
- Ю.Н. Давыдов. Искусство как социологический феномен. – М.: Наука, 1968. – 288 с.
- А.В. Микляева. Возростная дискриминация как социально-психологический феномен. – СПб.: Речь, 2009. – 160 с.
- Франц фон Лист. Задачи уголовной политики. Преступление как социально-патологическое явление. – М.: Инфра-М, 2013. – 110 с.
- А.Н. Малинкин. Награда как социальный феномен. Введение в социологию наградного дела. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 324 с.
- Вадим Введенский. Педагогическая профессия как социальный институт. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 416 с.
- Алина Кленина. Подростковая жестокость как социальная проблема. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
- Кристина Шелест. Гомофобия как социальная проблема современной России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 56 с.
- Вера Борисовна Никишина und Екатерина Анатольевна Петраш. Родительство как социально-психологический феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 240 с.
- Елена Дагаева. Имидж как социально-психологический феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- Екатерина Лобанова. Абсурдизм как социальный феномен современности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84 с.
- Борис Каминский. Элита как социальный феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 60 с.
- П.С. Гуревич, Э.М. Спирова. Идентичность как социальный и антропологический феномен. – М.: Канон +, Реабилитация, 2015. – 368 с.
- С.Д. Резник, Н.Ю. Егорова. Управление домашним хозяйством как социально-экономической системой. – М.: Инфра-М, 2015. – 158 с.
- А.Г. Киселев, С.А. Шилина. Управленческий дискурс как социальная коммуникативная технология в системе отношений государства и социума. – М.: Инфра-М, 2017. – 120 с.
- Возростная дискриминация как социально-психологический феномен. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |