- Андросов В.П. Буддизм: религия и философия. - М.: Наука, 1985.
- Бестужев-Лада И.В. Диалог между религиями: Возможен ли? Нужен ли? // Вопросы философии, №4, 2002.
- Васильев Л.С.. История религий Востока - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
- Гараджа В.. Религиоведение. - М., 1995.
- Конзе Э. Буддизм. Сущность и развитие. - СПб: Наука, 2003.
- Крывелев И.А.. История религий. Т.2. - М.: Мысль, 1988.
- Малерб М.. Религии человечества. - М.: Рудомино, 1997.
- Эррикер К.. Буддизм. - М.: Гранд, 2000.
- Яблоков И.Н.. Религиоведение. - М.: Гардарики, 1998.
Похожие книги - Астрид Френч. Как вести переговоры. Развитие навыков. – М.: Hippo Publishing LTD, 2006. – 108 с.
- Стюарт Эмметт. Искусство управления складом. Как уменьшить издержки и повысить эффективность. – М.: Гревцов Паблишер, 2007. – 320 с.
- Олег Косчинский. Кризис и как на нем заработать. Аудиосеминар (аудиокнига CD). – М.: Аудио-Консалт, 2009. – 0 с.
- К.Волгина. Как помириться с мужчиной за 15 минут. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- О.В. Долгова. Синтаксис как наука о построении речи. – М.: Высшая школа, 1980. – 192 с.
- С.В. Кузина. Шутки мозга. Как подружиться с головой и увеличить IQ. – СПб.: Астрель, 2012. – 352 с.
- О.Белецкая, А.Вышегородская. Богатей даже во сне. Как заработать на экономии времени. – СПб.: АСТ, Астрель, Профиздат, 2007. – 160 с.
- Н.Марков. 100 типичных ошибок на экзамене в ГИБДД. Как уберечь свои деньги, время и нервы. – М.: Эксмо, 2009. – 144 с.
- А.И. Введенский. Логика как часть теории познания. – М.: КомКнига, 2010. – 440 с.
- Оксана Сергеева. Как научиться разбираться в людях? 49 простых правил. – М.: Эксмо, 2010. – 128 с.
- Ричард Мосс. Счастье присутствия. Как жить осознанно. – М.: ИГ "Весь", 2010. – 448 с.
- Н.Н. Яскевич. Налоговые вычеты. Как вернуть свои деньги. – М.: Эксмо, 2011. – 80 с.
- Как улучшить память за 50 дней. Лучшие методики. – М.: Мир книги, 2011. – 224 с.
- Самсонова Валентина Андреевна. Фонды Национальной Библиотеки Республики Саха (Якутия) - Как Часть Культурного Наследия Народов Мира. – М.: , 2003. – 5 с.
- М.Берендеева, А.Вышегородская. Как успевать все. Пособие по управлению временем. – М.: Эксмо, 2004. – 160 с.
- Дорога Страбона как часть Великого Шелкового пути. – М.: SMI-Asia, 2009. – 148 с.
- Священник Даниил Сысоев, Диакон Георгий Максимов. Как часто надо причащаться. – М.: Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева, 2012. – 158 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |