- Конституция Российской Федерации. Официальное издание. - М.: Юрид. лит. 2000. - 64с.
- Полный сборник Кодексов Российской Федерации. - М.:Славянский дом книги. 2002. -800с.
- Булгаков С. Православие: Очерки учения православной церкви. - М., 1991. - с.361-362, 366-367.
- Зорин В.Ю. Проблемы противодействия вызовам религиозного экстремизма в Российской Федерации / "Право и безопасность". № 1 (10). 2004.
- Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред Г.А. Леонтьевой. - М.: ВЛАДОС. 2000. - 368с.: ил.
- Певцов Е.А. и др. Государство и право. Теория, история, современность. - М.: Феникс. 2001. - 448с.
- Теория права и государства. Учебник. / Под ред. проф. В.В. Лазарева. - М.: Право и закон. 2001. - 576с.
- Хрестоматия по истории государства и права России. / Сост. Титов Ю.П. - М.: ООО "Изд-во Проспект". 2001. - 472с.
Похожие книги - Государственная власть и местное самоуправление в Москве. – М.: Издательство МГУ, 2001. – 320 с.
- Джеффри Пфеффер. Власть и влияние. Политика и управление в организациях. – М.: Вильямс, 2007. – 512 с.
- Антон Олейник. Власть и рынок. Система социально-экономического господства в России "нулевых" годов. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. – 440 с.
- Дворянство, власть и общество в провинциальной России XVIII века. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. – 656 с.
- Власть и общество в литературных текстах Древней Руси и других славянских стран (XII-XIII вв.). – М.: Языки славянской культуры, 2012. – 328 с.
- В.А. Ацюковский. Работы В. И. Ленина "Грозящая катастрофа и как с ней бороться" и "Удержат ли большевики государственную власть" и современность. – М.: Петит, 2007. – 104 с.
- Человек на Балканах. Власть и общество. Опыт взаимодействия. – СПб.: Алетейя, 2009. – 336 с.
- Е.А. Князев. Власть и святость в Древней Руси. – М.: Посев, 2010. – 432 с.
- Сборник "Власть и промышленность" №5, 2011. – М.: Агентство "Нефтегаз", 2011. – 236 с.
- А.Андреев. История власти в России. Великие князья, цари, императоры, их двор, государственная, дипломатическая, военная, полицейская иерархия, органы государственной власти и управления. IX-XX века. – М.: Евролинц, 2003. – 400 с.
- Очерки русской культуры XIX века. В 6 томах. Том 2. Власть и культура. – М.: Издательство МГУ, 2000. – 480 с.
- Н.Л. Пешин. Государственная власть и местное самоуправление в России. Проблемы развития конституционно-правовой модели. – М.: Статут, 2007. – 454 с.
- Власть и церковь в Восточной Европе. 1944-1953. Документы российских архивов. В 2 томах. Том 1. 1944-1948. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2009. – 888 с.
- Власть и церковь в Восточной Европе. 1944-1953. Документы российских архивов. В 2 томах. Том 2. 1949-1953. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2009. – 1224 с.
- Первая мировая война в оценке современников. Власть и российское общество. 1914-1918. В 4 томах (комплект). – М.: Российская политическая энциклопедия, 2014. – 2432 с.
- Ф.А. Гайда. Власть и общественность в России. Диалог о пути политического развития (1910-1917). – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2016. – 616 с.
- И.В. Башлаков-Николаев. Ответственность органов власти и их должностных лиц в сфере защиты конкуренции. – М.: Статут, 2014. – 112 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |