- Введение в теорию физической культуры. /Под ред. Л.П. Матвеева.- М.: ФИС. 1983.- 128с.
- Кудрявцев М.Д., Пашкова Н.В. Обучение двигательным действиям в баскетболе на основе теории учебной деятельности : Учебно-методическое пособие / Министерство образования РФ; Красноярский государственный педаго-гический университет.- М.: АПКиПРО, 2003.- 113 с.
- Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев. Олимпийская литература. - 1999. - 317с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС.- 1991.- 543с.
- Система подготовки спортивного резерва./Под ред. Никитушкина В.Г. - М. 1993. - 318с.
- Теория и методика спорта./ Под ред. Суслова Ф.П. и Холодова Ж.К. Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. - М., 1997. - 416с.
- Теория и методика физического воспитания. /Под ред. Б.М. Шияна. - М.: Просвещение.- 1988.- 224с.
- Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов. Под общей ред. Ю.Ф Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003.
- Физическая культура студента: Учебник для студентов вузов /Под ред.В.И.Ильинича. - М.: Гардарики, 1999.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
- Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. - Тюмень, 1996. - 78 с.
Похожие книги - Виктор Бизин, Диана Миргород und Александр Хацаюк. Технические средства обучения двигательным действиям. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 56 с.
- А .В.Шишкина, О.П. Алимпиева, В.В. Бисеров. Физическая культура. 3,4 класс. Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 144 с.
- А .В.Шишкина, О.П. Алимпиева, В.В. Бисеров. Физическая культура. 3,4 класс. Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 144 с.
- Алхасов Дмитрий Сергеевич. Методика обучения предмету "физическая культура" в 2 ч. Часть 2. Учебное пособие для СПО. – М.: , 2017. – 441 с.
- Алхасов Дмитрий Сергеевич. Методика обучения предмету "физическая культура" в 2 ч. Часть 1. Учебное пособие для СПО. – М.: , 2017. – 254 с.
Описание предмета: «Физическая культура»Физическая культура и спорт. Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной
деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их
в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в
обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере
воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического
воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание
организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха
для лиц умственного труда.
Спорт - составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система
организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных
учебно-тренировочных занятий. Исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения
достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком
смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную
тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые
результаты. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно
стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию,
удовлетворению духовных запросов, является одной из наиболее массовых форм дружеских интернациональных связей.
Современный спорт состоит из множества видов, каждый из которых характеризуется предметом, особым составом
действий и способами ведения спортивной борьбы (как правило, с максимальным проявлением волевых и моральных
качеств). Виды спорта, получившие международное признание, условно подразделяются на 5 основных групп по
характеру деятельности спортсменов: 1) имеющие в основе активную двигательную деятельность (лёгкая и тяжёлая
атлетика, плавание, гребной, конькобежный, лыжный спорт, спортивные единоборства = бокс, борьба, фехтование,
спортивные игры и др.); 2) основу которых составляет мастерство управления средствами передвижения =
спортивными аппаратами (мотоцикл, автомобиль, самолёт, планёр, яхта, буер и т.д.); 3) связанные с
использованием специального оружия для поражения цели (стрельба пулевая, стендовая, из лука); 4) в которых
сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности и умение управлять созданными моделями в
испытаниях (авиа-, авто-, судомодельный спорт); 5) игровые единоборства, в основе которых =
абстрактно-логическое композиционное мышление соперников (шахматы, шашки).[БсЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |