- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998, 202 с.
- Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. -М., 1996, 134 с.
- Архиреева Т. В. Родительские позиции как условия отношения к себе ребенка младшего школьного возраста: Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. психол. наук.- М., 1990.- 19 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. МГУ, - М., 1984, 201 с.
- Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений.- М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
- Варга А.Я. Идентификация с родителями и формирование психологии пола. // Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981 - с.35-36.
- Винникот Д.В. Разговор с родителями. -М., 1995, 114 с.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979, 532 с.
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, - М., 2000.
- Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков.- Л.: Медицина, 1988.
- Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб.: Издательство "Союз". 2000. -224 с.
- Каган В. Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание // Вопросы психологии. 1992. № 1-2. С. 14-21.
- Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990 127 с.
- Кон И.С. Психология ранней юности. Изд-во Просвещение, -М., 1989. 354 с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г. Рузской. М.; Воронеж. 1997.
- Лосева В.К, Лунъков А.Л. Психосексуальное развитие ребенка. - М., 1995.
- Макаренко А. С. Книга для родителей. - Л.: Издательство: Лениздат, 1981. - 320 с.
- Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями. СПб., 1997.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
- Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981. 102 с.
- Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалий личности. - М.,1981.
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980, 304 с.
- Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 272 с.: ил.
- Эйдемилер Э., Юстицкис В. Психологи и психотерапия семьи. - СПб.,2000.
Похожие книги - Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития. – М.: Владос, 2008. – 224 с.
- Е.В. Герасина. Детская психология. – М.: Владос-Пресс, 2010. – 288 с.
- Е.С. Евдокимова. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: Сфера, 2008. – 96 с.
- О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2009. – 256 с.
- Макс Гендель. Воспитание детей и научная астрология в учении ордена розенкрейцеров. – М.: Профит Стайл, 2011. – 384 с.
- Г.И. Репринцева, Н.Р. Азизова. Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России. – М.: Форум, 2013. – 304 с.
- Формы работы с родителями. 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2013. – 160 с.
- Кира Церковская. Ваши звездные дети. Астрология взаимоотношений. – М.: Яуза, Эксмо, 2015. – 368 с.
- Людмила Рубис. Возможности туризма в воспитании молодежи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 220 с.
- Наталья Титова. Гуманистические основы воспитания детей в наследии А.В.Запорожца. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 256 с.
- Елена Бектяшкина. Родительская компетентность в воспитании нравственных качеств детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
- Буба Стоянович. Сказка в воспитании детей. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 100 с.
- Н.И. Александрова, Т.Н. Дронова, С.Г. Дронов, Е.Г. Хайлова. Детский календарь. Февраль. Для детей 3-4 лет. – М.: Планета знаний, АСТ, Астрель, 2016. – 64 с.
- Н.И. Александрова, Т.Н. Дронова, С.Г. Дронов, Е.Г. Хайлова. Детский календарь. Январь. Для детей 3-4 лет. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2016. – 64 с.
- Н.И. Александрова, Т.Н. Дронова, С.Г. Дронов, Е.Г. Хайлова. Детский календарь. Март. Для детей 3-4 лет. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2016. – 64 с.
- Н.И. Александрова, Т.Н. Дронова, С.Г. Дронов, Е.Г. Хайлова. Детский календарь. Май. Для детей 3-4 лет. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2016. – 64 с.
- Р.Р. Денисова, Л.В. Власова. Православные традиции в воспитании детей. Вторая половина XIX - начало XX в. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 152 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |