- Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы. 23 декабря 2005 г. № 803.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977, 254с.
- Коровин В.А. Новое в содержании физического образования. Основные проблемы, задачи, перспективы. //Физика в школе. -1996 -№2-с.4-6.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 272с.
- Петрова Р.И. Мысли о стандарте школьного физического образования. // Физика в школе-1995-№6-с.29.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Просвещение. 1996.
- Боровкова Т. И., Морев И. А. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. - 150 с.
- Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. - Волгоград: Перемена, 2001. - 181 с.
- Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с.
- Мейвогель Рия (Нидерланды) Дошкольное и детское воспитание в Европе// Обруч, 1998 №5. - с. 4-6.
- Кавказова Л. Детский сад - школа. Эксперимент //Обруч.-1998.-N1.-С.5-6.
- Концепция воспитания // Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989г. № 5. - с. 10-23.
- Методика преподавания физики и астрономии в 7-9 классах общеобразовательных учреждений: Кн. для учителя/ А. А. Пинский, Н. К. Гладышева, И. Г. Кириллова и др.; Под ред. А. А. Пинского, И. Г. Кирилловой. - М.: Про-свещение, 2001.- 110с.
- Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин, В. А. Орлов. - М.: Дрофа, 2004. - 256 с.
Похожие книги - Н.Ф. Голованова. Педагогика. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
- Н.Ф. Голованова. Педагогика. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
- В.И. Смирнов. Учитель и книга. Книга как источник и средство педагогической подготовки российского учителя (X - начало XX в.). – М.: Логос, 1. – 478 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |