- Аникина И.А. Психологическая помощь детям младшего школьного возраста с пассивной ориентацией в поведении : учеб.-метод. пособие. Борисоглебск: ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", 2004. - 120с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. МГУ, - М., 1984, 201 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1979, 532 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: АСТ, 2005 - 670 с.
- Выготский Л.С. Психология. - М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс. 2000.
- Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Академия, 2003. - 368 с.
- Дубровина И.В. Младший школьник: развитие познавательных способностей. - М.: Просвещение, 2003. - 208с.
- Зайцев В.В. Стимулирование свободного морального выбора поступка у младших школьников. - Волгоград: Перемена, 1993. - 80с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 тт. Т.1. Психология развития ребенка. - М.: Педагогика. 1986. - 320с.: илл.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М.: Педагогика. 1991. - 152 с.
- Кроль В.М. Психология и педагогика. - М.: Высш.школа . 2001. - 319с.: илл.
- Лемяскина Н.А., Стернин И.А. Коммуникативное поведение младшего школьника. - Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во. 2000. - 195с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г. Рузской. М.; Воронеж. 1997.
- Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10 лет: Методическое пособие. - М.: Сфера. 2005. - 78 с.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты. - М.: "Гном-Пресс". 2002. - 160с.
- Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И.Формановская. - М., 1989.
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980, 304 с.
- Эйдемилер Э., Юстицкис В. Психологи и психотерапия семьи. - СПб.,2000.
Похожие книги - В.И. Максакова. Теоретические основы и методика воспитания младших школьников. – М.: Владос, 2006. – 240 с.
- Б.С. Волков. Психология младшего школьника. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2005. – 208 с.
- Мир детства. Младший школьник. – М.: Педагогика, 1981. – 400 с.
- И.Ю. Кулагина. Младшие школьники: Особенности развития. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
- Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. Развитие творческого воображения младших школьников. Учебно-методическое пособие. – М.: , 2001. – 128 с.
- Н.М. Мякишева. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2011. – 160 с.
- Лилия Тарасова. Обучение младших школьников межкультурному иноязычному общению. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 136 с.
- Анна Нагорнова, Светлана Гнедова und Ольга Абрамова. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 180 с.
- Анна Нагорнова, Сергей Карпеев und Галина Денисова. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 120 с.
- Анна Нагорнова, Галина Стрюкова und Лариса Ерёмина. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 184 с.
- Ольга Мостова. Развитие коммуникативных умений младших школьников. – М.: , 2011. – 220 с.
- Елена Никитина und Виктория Рюб. Формирование учебно-научной речи младших школьников. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 244 с.
- Евгения Волчегорская. Личностно ориентированное эстетическое воспитание младших школьников. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 364 с.
- Мария Борисовна Чирятьева. Формирование межличностной толерантности младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Роза Кадиева. Социальная адаптация младшего школьника в полиэтнической среде. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- Алина Курбанова und Ума Магомедханова. Педагогическая поддержка младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Е.Г. Речицкая, Ю.В. Гайдова. Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |