- Annamaria Inzelt. The evolution of university-industry-government relation ships during transition // Research Policy. 2004. p.975-995.
- Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России состояние и пути развития. - М., Наука, 2006.
- Гохберг Л.М. Национальная инновационная система России в условиях "новой экономики" //Вопросы экономики, 2005, N.3 c.135 -151.
- Дежина И.Г., Фрумин И.Д.Оценки результативности интеграции научной и образовательной деятельности (по итогам реализации федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы"). / От знаний к благосостоянию: интеграция науки и высшего образования для развития России. - М.: Изд-во Алекс. 2007.
- Михаил С. Роль образования в области прикладных наук, инженерии и технологий (ПНИТ) в национальной инновационной системе (НИС): сравнительный анализ некоторых национальных систем. / От знаний к благосостоянию: интеграция науки и высшего образования для развития России. - М.: Изд-во Алекс. 2007.
- От знаний к благосостоянию: интеграция науки и высшего образования для развития России. - М.: Изд-во Алекс. 2007. - 396с.
- Путин В.В. "Группа восьми" на пути к саммиту в Санкт-Петербурге: Вызовы, Возможности, Ответственность / Российская газета. N 4007. 1 марта 2006.
- Шер Г. Высшее образование и передача технологий в Российской Федерации - международный ракурс. / От знаний к благосостоянию: интеграция науки и высшего образования для развития России. - М.: Изд-во Алекс. 2007.
Похожие книги - Дунаева Наталья Владичевна. Информационное Обеспечение Международной Интеграции Экологического Образования В Странах Снг. – М.: , 2009. – 1 с.
- Н.М. Крылова. Детский сад - Дом радости. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. – М.: Сфера, 2015. – 352 с.
- Наталья Владимировна Бригадиренко und Елена Михайловна Лысенко. Конструирование жизненного мира одаренного ребенка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 272 с.
- Любовь Штылева. "Вопрос пола" в педагогической теории и практике образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 472 с.
- Н.М. Крылова. Детский сад - Дом радости. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – М.: Сфера, 2015. – 352 с.
- Е.А. Стебляк. Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью. Учебное пособие. – М.: Флинта,Наука, 2017. – 344 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |