- Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. М.: Педагогика, 1968.
- Методика преподавания истории в средней школе / Ежова С.А. и др. - М.: Просвещение, 1986.
- Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. 95 с.
- О преподавании курсов истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 1999/2000 учебном году // Преподавание истории в школе. 1999. № 6
- Троицкий Ю.Л. Методические рекомендации к серии рабочих тетрадей по истории // Методика к рабочим тетрадям для средней школы. М., 1996
Похожие книги - А.Т. Степанищев. Методика преподавания и изучения истории. Часть 1. – М.: Владос, 2002. – 304 с.
- А.Т. Степанищев. Методика преподавания и изучения истории. Часть 2. – М.: Владос, 2002. – 208 с.
- В.М. Анисимков, С.А. Капункин, Е.В. Королева. Учебно-методический комплекс по Общей части уголовного права. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 224 с.
- В.С. Сергеев. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс дисциплины. – М.: Академический Проект, 2010. – 560 с.
- Волков Сергей Петрович. Техническая (Прикладная) Механика; Учебно-Методический Комплекс Дисциплины Для Студентов Специальностей 140204 - "Электрические Станции" 140205 - "Электроэнергетические Системы И Сети" 140211 - "Электроснабжение" 140203 - "Релейная Защита И Автоматизация. – М.: , 2009. – 363 с.
- Под редакцией С.А. Васютина. Учебно-методический комплекс по истории Средних веков. В 5 книгах. Книга 2. Лекции по раннему Средневековью. – М.: КДУ, 2008. – 408 с.
- А.П. Батурин, В.Н. Бурганова, С.А. Васютин, О.Н. Устьянцева. Учебно-методический комплекс по истории Средних веков. В 5 книгах. Книга 1. Авторская программа курса. Практикум. Тесты. – М.: КДУ, 2008. – 408 с.
- В.А. Ведюшкин, И.Г. Коновалова, П.Ю. Уваров. Учебно-методический комплекс по истории Средних веков. В 5 книгах. Книга 4. Авторская программа курса. Планы семинарских занятий. Хрестоматия. – М.: КДУ, 2008. – 304 с.
- Учебно-методический комплекс по истории Средних веков. В 5 книгах. Книга 5. Ридер. Учебное пособие. – М.: КДУ, 2008. – 296 с.
- И.А. Стрелец. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономическая теория". – М.: МГИМО-Университет, 2004. – 104 с.
- Экономика организации. Учебное пособие для бакалавров. Учебно-методический комплекс. – М.: ЭЛИТ, Наука и образование, 2013. – 300 с.
- Т.Я. Данелян, А.Ф. Фхметшин. Информационные технологии в налогообложении. Учебно-методический комплекс. – М.: Ленанд, 2015. – 344 с.
- Н.И. Бойчук. Организация и нормирование труда. Учебно-методический комплекс. – М.: Проспект, 2015. – 216 с.
- А.А. Попович, И.Н. Мутылина, Т.А. Попович, В.В. Андреев. Современные проблемы нанотехнологии. Учебно-методический комплекс. – М.: Проспект, 2015. – 404 с.
- Л.И. Воронина. Рабочая тетрадь по аудиту. Учебно-методический комплекс. – М.: Омега-Л, Рипол Классик, 2016. – 84 с.
- С.К. Варлатая, М.В. Шаханова. Защита и обработка конфиденциальных документов. Учебно-методический комплекс. – М.: Проспект, 2016. – 180 с.
- Б.В. Краснощек. Технология и механизация строительных процессов. Учебно-методический комплекс. – М.: Проспект, 2018. – 400 с.
Описание предмета: «Методика преподавания»Преподавание - это деятельность учителя по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;
- оценке учебных достижений учащихся.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации,
контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и
самостоятельной деятельности.
Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их
применения.
Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука
занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей,
принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и
систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика
преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).
Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.
К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической,
политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне
образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования,
методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).
Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в
обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности,
единства теории и практики.
Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать
классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по
разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда
называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это
практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе
методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания,
зачеты и экзамены, защита проектов).
Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и
индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо
вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания,
средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |