- Бекмачева Г.С. Использование документально-методического комплекса в развитии познава-тельного интереса к предмету история. - М.: Первое сентября. 2005.
- Останина Л.В. Система письменного контроля по истории России ХХ века в 10-11-х классах. - М.: Первое сентября. 2005.
Похожие книги - О.Н. Крылова. Чтение. 4 класс. Работа с текстом. – М.: Экзамен, 2017. – 112 с.
- О.Н. Крылова. Чтение. 1 класс. Работа с текстом. – М.: Экзамен, 2016. – 96 с.
- О.Н. Крылова. Чтение. 3 класс. Работа с текстом. – М.: Экзамен, 2016. – 96 с.
- О.Н. Крылова. Чтение. 4 класс. Работа с текстом. – М.: Экзамен, 2016. – 112 с.
- О.Н. Крылова. Чтение. 2 класс. Работа с текстом. Пособие. – М.: Экзамен, 2016. – 112 с.
- Т.М. Пахнова. ОГЭ 2017. Русский язык. 9 класс. Работа с текстом при подготовке к экзамену. – М.: Экзамен, 2017. – 416 с.
- М.В. Бойкина, И.А. Бубнова. Литературное чтение. 1 класс. Работа с текстом. – М.: Просвещение,Учебная литература, 2017. – 48 с.
- Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева. Учусь работать с текстом. 1-2 классы. Тренажер для начальной школы. – М.: Грамотей, 2016. – 112 с.
- Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева. Учусь работать с текстом. 3 класс. – М.: Грамотей, 2016. – 112 с.
- О.Д. Перова. Работа с текстом. 4 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: М-Книга, 2018. – 112 с.
- О.Д. Перова. Работа с текстом. 4 класс. В 2 частях. Часть 2. – М.: М-Книга, 2018. – 112 с.
- М.В. Бойкина, И.А. Бубнова. Литературное чтение. 4 класс. Работа с текстом. – М.: Просвещение,Учебная литература, 2018. – 96 с.
- О.Н. Крылова. Чтение. 1 класс. Работа с текстом. – М.: Экзамен, 2019. – 96 с.
- О.Н. Крылова. Чтение. 2 класс. Работа с текстом. ФГОС. – М.: Экзамен, 2019. – 112 с.
- М.Е. Маслова, Ю.В. Маслов. Английский язык для ЕГЭ. Работа с текстом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 192 с.
- Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева. Учусь работать с текстом. 4 класс. – М.: Грамотей, 2016. – 128 с.
- Александрова О.М., Добротина И.Н., Гостева Ю.Н. Русский язык. Работа с текстом на уроке русского языка. 5-11 классы. Пособие для учителя. – М.: Экзамен, 2019. – 160 с.
Описание предмета: «Методика преподавания»Преподавание - это деятельность учителя по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;
- оценке учебных достижений учащихся.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации,
контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и
самостоятельной деятельности.
Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их
применения.
Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука
занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей,
принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и
систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика
преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).
Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.
К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической,
политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне
образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования,
методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).
Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в
обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности,
единства теории и практики.
Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать
классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по
разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда
называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это
практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе
методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания,
зачеты и экзамены, защита проектов).
Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и
индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо
вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания,
средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |