- Алентикова С.А. Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе изучения текста. Дис. .. канд. пед. наук.- Рязань, 1999.
- Антипова Ж.В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи. -Дис... канд. пед. наук -М, 1998.
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 272 с.
- Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1994.
- Балаян А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога./ Дисс... канд. филол. наук. - М.. 1971, - 677 с.
- Баранов А.П., Городецкий Б.Ю. Экспериментальное психолингвистическое исследование информационной потребности. // Речевое общение: цели, мотивы, средства. - М, 1985.
- Белкин А.С. Внимание - ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. - Свердловск, 1981.
- Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи в норме и патологии. - М., 1977.
- Библер B.C. Школа диалога культур// Советская педагогика. - 1988. №11.
- Бодалев А.А. Психология общения. - М., 1996.
- Божович Л.И. Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте. - М., 1955.
- Бородич A.M. Методика развития речи детей. -М., 1981.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М., 1983.
- Васильева И.И О значении идеи М.М. Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения // Психологические исследования общения. - М.: Наука. - 1985.
- Васильева И.И. Психологические особенности диалога. - Дис. .. канд. псих. наук-М., 1984.
- Винокур Т.Г, Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М, 1993. - 176 с.
- Володько Н.В. Диалогическое общение как фактор преодоления дезадаптации ребенка к школе. - Дис. .. канд. псих, наук -М., 1999.
- Вопросы порождения речи и обучение языку./ Под ред. А.А. Леонтьева. - М..1967.-150 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. - М., 1982.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. -М.,1982. -т. 2.3,4.
- Галахова Л.П. Развитие диалогической речи детей и обучение языкам (тезисы выступлений на науч. совещ.) - М., 1989 - с. 28.
- Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей. - М., 1983.
- Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии: Материалы к курсу лекций. - М., 1978. - 118с.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 1984.
- Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией.//Дефектология, 1995, №6. - с. 7-16.
- Григорьев В.П., Зимняя И.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. - М., 1985. - 234 с.
- Детская речь и пути ее совершенствования. Межвузовский сб. научных трудов./Отв. ред. Н.Е. Богуславская. - Екатеринбург, 1992. - 120 с.
- Дзюбенко О.Г. Обучение дискуссионной речи.// Русский язык в школе. - 1988. - №6. - с. 30-35.
- Емельянова И.Д. Формированите предпосылок речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи. - Дис. .. канд. пед. наук -М., 1998
- Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе// Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку." - М, 1969. - 122 с.
- Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. // В защиту живого слова. - М., 1966.
- Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. - М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - в 2 т.- т. 1.// Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1986. -320 с.
- Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. - М., 1986. -152 с.
- Изаренков Д.И. Обучение диалогу. - М., 1977. - 102 с.
- Изаренков Д.И., Мотина Е.И. Текст как источник обучения диалогической и монологической речи.// Русский язык за рубежом. - 1976. - №2,3.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). - М., 1984.
- Кислова Т.Р. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1996.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования.- Самара, 1994.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1996 - 208 с.
- Ксенофонтова А.Н. Проблема речевой деятельности в педагогическом процессе. - Оренбург, 1995.
- Курганов С.Ю. Психологические особенности учебного диалога. //Вопросы психологии. 1988. - № 2.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М., 1989. - 128с.
- Курганов С.Ю. Учебный диалог в начальных классах.// Начальная школа. -1989.-№12.
- Кучинский Г.М. Диалог и мышление, - Минск, 1983. - 26 с.
- Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи // Совершенствование методов обучения языку. - М., 1981 - 293 с.
- Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся.: Автореф. дис... доктора пед, наук, - М., 1972. - 21 с.
- Левонтина Н.В. Психологические особенности системного мышления у детей 7-9 лет с общим недоразвитием речи с синдромом гиперактивности: Дипломная работа. М., 1998.
- Лемяскина Н.А., Стернин И.А. Коммуникативное поведение младшего школьника. - Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во. 2000. - 195с.
- Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения речи и обучения языку. - М., 1967.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение, - М., 1979. - 48 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. - Тарту, 1974. - 219 с.
- Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. - М., 1965. - 245 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1969. - 211 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. - 304 с.
- Лепская М.И. Онтогенез речевой коммуникации. - М., 1989.
- Лисина М.И. Общение и речь. - М.,: Педагогика, 1986.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. / НИИ общ. психологии АПН СССР.-М.: Педагогика, 1986.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов н/Д., 1999 -319 с.
- Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Язык и развитие психических процессов у ребенка. " М., 1961.-94 с.
- Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. - М.. 1975. - 176с.
- Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1987. - 372 с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. - М., 1974. - 239 с.
- Методика развития речи на уроках русского языка./ Под ред. Т.А. Ладыженской. - М., 1991.
- Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.
- Назметдинова И.С. Развитие диалогической речи младших школьников. Автореф. ...канд. пед. Наук., М., 1997.
- Негневицкая Е.И., Шахнарович A.M. Язык и дети. - М., 1981. - 111с.
- О диалогической речи // Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. - М., 1986 - с. 17-58.
- Общая и прикладная психолингвистика: Сб. статей. / Отв. ред. А.А. Леонтьев и A.M. Шахнарович.- М., 1973. - 210 с.
- Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. тр./ Под ред. А.А. Бодалева - М., Изд. АПН СССР, 1987. - с. 4-16.
- Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. / Под ред. М.И. Лисиной. - М. 1985. - 207 с.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., ТЦ "Сфе-ра", 1998 - 240 с.
- Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е Левиной. - М., 1968.
- Основы теории речевой деятельности. / Отв. ред. А.А. Леонтьев. - М., 1974.-367 с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. В 2х т. - М., 1981.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994. - 680 с.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. - М., 1996.-320 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1995. - 529 с.
- Румер Т. А. Некоторые особенности построения взрослыми речевого диалога с ребенком. // Психолингвистические основы речевого онтогенеза при усвоении родного и иностранного языков. М., 1987. - с. 70-71.
- Сахарова Т.Е. Проблема ситуации при обучении диалогической речи // Вопросы методики преподавания иностранных языков. Вып. 1 - Тула, 1967. - 232с.
- Соловьева А.К. О некоторых общих вопросах диалога.// Вопросы языкознания. - 1965. - № 6.
- Соловьева В.Н. Некоторые характеристики коммуникативного воздействия. - М., 1995.
- Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни. - Дис. .. канд. пед. наук -М., 1998
- Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.
- Тарасов Е.Ф., Пименов А.В. Теоретические проблемы речевого общения. - М., 1979. - 327 с.
- Теория речевой деятельности (проблемы психолингвистики),/ Отв. ред. А.А. Леонтьев. - М., 1968. - 232 с.
- Урунтаева ГЛ. Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. / Под. ред. Г.А.Урунтаевой. -М: "Просвещение"; Владос, 1995.
- Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. /Т.Н. Ушакова и др.: Отв. ред. В.Д. Шадриков ; АПН СССР, Ин-т психологии. - М.: Наука ,1989.
- Федосеева Е.Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - Дис. .. канд. пед. наук. - М., 1999.
- Характеристика связной речи детей младшего школьного возраста. / Под ред. Т.А. Ладыженской. - М., 1989. - 156 с.
- Шахнарович A.M. К проблеме психолингвистического анализа детской речи: Автореф. дис. .. канд.псих. наук. М., 1974. 23 с.
- Шведова П.Ю. К изучению русской диалогической речи // Вопросы языкознания. 1956. - № 2.
- Эльконин Д. Б. Развитие речи.// Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. -М.: Просвещение, 1969.
- Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. - М., 2001.
- Юрьева Н.М. Проблема коммуникативного развития и диалога в контексте обучения школьников.// Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников. - М., 1993. - с. 86-98.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М., 1979.
- Якобсон P.O. Звуковые законы детского языка и их место в общей фонологии.// Принципы типологического анализа языков разного строя. - М., 1972. - с. 246-257.
Похожие книги - Организация педагогической практики в начальных классах. – М.: Владос, 2002. – 320 с.
- Организация работы заместителя директора начальных классов. Практические материалы. Пособие для завучей. – М.: Владос, 2002. – 144 с.
- О.А. Красильникова. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения. – М.: КАРО, 2005. – 176 с.
- Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Выпуск 5. – М.: Учитель, 2007. – 126 с.
- М.И. Шишкова. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2013. – 88 с.
- А.Г. Зикеев. Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. – М.: Владос, 2014. – 432 с.
- Джамиля Баматова. Формирование исследовательских умений у учащихся на уроках математики. – М.: , 2010. – 136 с.
- С.Майфат und С.Малафеева. Теория и практика оценки физической работоспособности детей в школе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- О.А. Ишимова. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
- Л.С. Саломатина. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) на уроках русского языка в начальной школе. – М.: Прометей, 2016. – 300 с.
- Юлия Антонова. Как и о чем говорить с детьми на уроках финансовой грамотности. – М.: Вита-Пресс, 2017. – 80 с.
- О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. – М.: Просвещение, 2014. – 8 с.
- Р.Д. Тригер. Русский язык. Ключики к секретам имени существительного. Рабочая тетрадь для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2017. – 48 с.
- Р.Д. Тригер. Русский язык. Ключики к секретам глагола. Рабочая тетрадь для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2017. – 48 с.
- Ирина Гуркова. Грамматика на "пятерку". Сборник упражнений по русскому языку для учащихся начальных классов. – М.: Ювента, 2016. – 144 с.
- Ежедневник учителя. – М.: Айрис-Пресс, 2017. – 256 с.
- О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. – М.: Просвещение, 2018. – 126 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |