Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Предмет: Логопедия

Тема: Развитие диалогических средств общения учащихся начальных классов с недоразвитием речи на уроках внеклассного чтения в общеобразовательной школе

  1. Алентикова С.А. Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе изучения текста. Дис. .. канд. пед. наук.- Рязань, 1999.
  2. Антипова Ж.В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи. -Дис... канд. пед. наук -М, 1998.
  3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 272 с.
  4. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1994.
  5. Балаян А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога./ Дисс... канд. филол. наук. - М.. 1971, - 677 с.
  6. Баранов А.П., Городецкий Б.Ю. Экспериментальное психолингвистическое исследование информационной потребности. // Речевое общение: цели, мотивы, средства. - М, 1985.
  7. Белкин А.С. Внимание - ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. - Свердловск, 1981.
  8. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи в норме и патологии. - М., 1977.
  9. Библер B.C. Школа диалога культур// Советская педагогика. - 1988. №11.
  10. Бодалев А.А. Психология общения. - М., 1996.
  11. Божович Л.И. Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте. - М., 1955.
  12. Бородич A.M. Методика развития речи детей. -М., 1981.
  13. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М., 1983.
  14. Васильева И.И О значении идеи М.М. Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения // Психологические исследования общения. - М.: Наука. - 1985.
  15. Васильева И.И. Психологические особенности диалога. - Дис. .. канд. псих. наук-М., 1984.
  16. Винокур Т.Г, Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М, 1993. - 176 с.
  17. Володько Н.В. Диалогическое общение как фактор преодоления дезадаптации ребенка к школе. - Дис. .. канд. псих, наук -М., 1999.
  18. Вопросы порождения речи и обучение языку./ Под ред. А.А. Леонтьева. - М..1967.-150 с.
  19. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. - М., 1982.
  20. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. -М.,1982. -т. 2.3,4.
  21. Галахова Л.П. Развитие диалогической речи детей и обучение языкам (тезисы выступлений на науч. совещ.) - М., 1989 - с. 28.
  22. Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей. - М., 1983.
  23. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии: Материалы к курсу лекций. - М., 1978. - 118с.
  24. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 1984.
  25. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией.//Дефектология, 1995, №6. - с. 7-16.
  26. Григорьев В.П., Зимняя И.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. - М., 1985. - 234 с.
  27. Детская речь и пути ее совершенствования. Межвузовский сб. научных трудов./Отв. ред. Н.Е. Богуславская. - Екатеринбург, 1992. - 120 с.
  28. Дзюбенко О.Г. Обучение дискуссионной речи.// Русский язык в школе. - 1988. - №6. - с. 30-35.
  29. Емельянова И.Д. Формированите предпосылок речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи. - Дис. .. канд. пед. наук -М., 1998
  30. Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе// Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку." - М, 1969. - 122 с.
  31. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. // В защиту живого слова. - М., 1966.
  32. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. - М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96 с.
  33. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - в 2 т.- т. 1.// Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1986. -320 с.
  34. Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. - М., 1986. -152 с.
  35. Изаренков Д.И. Обучение диалогу. - М., 1977. - 102 с.
  36. Изаренков Д.И., Мотина Е.И. Текст как источник обучения диалогической и монологической речи.// Русский язык за рубежом. - 1976. - №2,3.
  37. Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). - М., 1984.
  38. Кислова Т.Р. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1996.
  39. Краевский В.В. Методология педагогического исследования.- Самара, 1994.
  40. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1996 - 208 с.
  41. Ксенофонтова А.Н. Проблема речевой деятельности в педагогическом процессе. - Оренбург, 1995.
  42. Курганов С.Ю. Психологические особенности учебного диалога. //Вопросы психологии. 1988. - № 2.
  43. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М., 1989. - 128с.
  44. Курганов С.Ю. Учебный диалог в начальных классах.// Начальная школа. -1989.-№12.
  45. Кучинский Г.М. Диалог и мышление, - Минск, 1983. - 26 с.
  46. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи // Совершенствование методов обучения языку. - М., 1981 - 293 с.
  47. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся.: Автореф. дис... доктора пед, наук, - М., 1972. - 21 с.
  48. Левонтина Н.В. Психологические особенности системного мышления у детей 7-9 лет с общим недоразвитием речи с синдромом гиперактивности: Дипломная работа. М., 1998.
  49. Лемяскина Н.А., Стернин И.А. Коммуникативное поведение младшего школьника. - Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во. 2000. - 195с.
  50. Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения речи и обучения языку. - М., 1967.
  51. Леонтьев А.А. Педагогическое общение, - М., 1979. - 48 с.
  52. Леонтьев А.А. Психология общения. - Тарту, 1974. - 219 с.
  53. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. - М., 1965. - 245 с.
  54. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1969. - 211 с.
  55. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. - 304 с.
  56. Лепская М.И. Онтогенез речевой коммуникации. - М., 1989.
  57. Лисина М.И. Общение и речь. - М.,: Педагогика, 1986.
  58. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. / НИИ общ. психологии АПН СССР.-М.: Педагогика, 1986.
  59. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов н/Д., 1999 -319 с.
  60. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Язык и развитие психических процессов у ребенка. " М., 1961.-94 с.
  61. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. - М.. 1975. - 176с.
  62. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1987. - 372 с.
  63. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. - М., 1974. - 239 с.
  64. Методика развития речи на уроках русского языка./ Под ред. Т.А. Ладыженской. - М., 1991.
  65. Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.
  66. Назметдинова И.С. Развитие диалогической речи младших школьников. Автореф. ...канд. пед. Наук., М., 1997.
  67. Негневицкая Е.И., Шахнарович A.M. Язык и дети. - М., 1981. - 111с.
  68. О диалогической речи // Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. - М., 1986 - с. 17-58.
  69. Общая и прикладная психолингвистика: Сб. статей. / Отв. ред. А.А. Леонтьев и A.M. Шахнарович.- М., 1973. - 210 с.
  70. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. тр./ Под ред. А.А. Бодалева - М., Изд. АПН СССР, 1987. - с. 4-16.
  71. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. / Под ред. М.И. Лисиной. - М. 1985. - 207 с.
  72. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., ТЦ "Сфера", 1998 - 240 с.
  73. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е Левиной. - М., 1968.
  74. Основы теории речевой деятельности. / Отв. ред. А.А. Леонтьев. - М., 1974.-367 с.
  75. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. - М., 1981.
  76. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994. - 680 с.
  77. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. - М., 1996.-320 с.
  78. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1995. - 529 с.
  79. Румер Т. А. Некоторые особенности построения взрослыми речевого диалога с ребенком. // Психолингвистические основы речевого онтогенеза при усвоении родного и иностранного языков. М., 1987. - с. 70-71.
  80. Сахарова Т.Е. Проблема ситуации при обучении диалогической речи // Вопросы методики преподавания иностранных языков. Вып. 1 - Тула, 1967. - 232с.
  81. Соловьева А.К. О некоторых общих вопросах диалога.// Вопросы языкознания. - 1965. - № 6.
  82. Соловьева В.Н. Некоторые характеристики коммуникативного воздействия. - М., 1995.
  83. Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни. - Дис. .. канд. пед. наук -М., 1998
  84. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.
  85. Тарасов Е.Ф., Пименов А.В. Теоретические проблемы речевого общения. - М., 1979. - 327 с.
  86. Теория речевой деятельности (проблемы психолингвистики),/ Отв. ред. А.А. Леонтьев. - М., 1968. - 232 с.
  87. Урунтаева ГЛ. Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. / Под. ред. Г.А.Урунтаевой. -М: "Просвещение"; Владос, 1995.
  88. Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. /Т.Н. Ушакова и др.: Отв. ред. В.Д. Шадриков ; АПН СССР, Ин-т психологии. - М.: Наука ,1989.
  89. Федосеева Е.Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - Дис. .. канд. пед. наук. - М., 1999.
  90. Характеристика связной речи детей младшего школьного возраста. / Под ред. Т.А. Ладыженской. - М., 1989. - 156 с.
  91. Шахнарович A.M. К проблеме психолингвистического анализа детской речи: Автореф. дис. .. канд.псих. наук. - М., 1974. - 23 с.
  92. Шведова П.Ю. К изучению русской диалогической речи // Вопросы языкознания. 1956. - № 2.
  93. Эльконин Д. Б. Развитие речи.// Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. -М.: Просвещение, 1969.
  94. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. - М., 2001.
  95. Юрьева Н.М. Проблема коммуникативного развития и диалога в контексте обучения школьников.// Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников. - М., 1993. - с. 86-98.
  96. Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М., 1979.
  97. Якобсон P.O. Звуковые законы детского языка и их место в общей фонологии.// Принципы типологического анализа языков разного строя. - М., 1972. - с. 246-257.

Похожие книги

  1. Организация работы заместителя директора начальных классов. Практические материалы. Пособие для завучей. – М.: Владос, 2002. – 144 с.
  2. О.А. Красильникова. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения. – М.: КАРО, 2005. – 176 с.
  3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова. Уроки литературного чтения в 1 классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010. – 192 с.
  4. Л.В. Шкавро. Коррекция устной речи у учащихся начальной школы. Дифференциация звуков Р, Р'-Л, Л'. – М.: Владос, 2014. – 104 с.
  5. М.И. Шишкова. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2013. – 88 с.
  6. Н.В. Лободина. Математика. 2 класс. 2 полугодие. Технологические карты уроков по учебнику В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой. – М.: Учитель, 2016. – 372 с.
  7. А.Г. Зикеев. Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. – М.: Владос, 2014. – 432 с.
  8. Вера Кутугина. Взаимодействие учителя начальных классов с родителями учащихся. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
  9. Татьяна Бирюкова. Вопросы теории и практики речевого развития учащихся старших классов. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 84 с.
  10. О.А. Ишимова. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
  11. Татьяна Рик. Игры на уроках русского языка. 5 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 128 с.
  12. История. 7 класс. Рабочая программа по учебникам "Всеобщая история" А.В. Ревякина и "История России" А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. История. 7 класс. Рабочая программа по учебникам "Всеобщая история" А. В. Ревякина и "История России" А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. – М.: Учитель, 2016. – 52 с.
  13. О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. – М.: Просвещение, 2014. – 8 с.
  14. Р.Д. Тригер. Русский язык. Ключики к секретам имени существительного. Рабочая тетрадь для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2017. – 48 с.
  15. Р.Д. Тригер. Русский язык. Ключики к секретам глагола. Рабочая тетрадь для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2017. – 48 с.
  16. Татьяна Рик. Игры на уроках русского языка. 5 класс. – М.: ВАКО, 2017. – 128 с.
  17. О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. – М.: Просвещение, 2018. – 126 с.


Описание предмета: «Логопедия»

Логопедия (от греч. l?gos - слово, речь и paide?a - воспитание, обучение) - отрасль специальной педагогики, в задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления средствами специального обучения и воспитания.

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.

Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.

Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике. Современная логопедия исходит из представления о сложном строении речевой деятельности, многообразии её функций и способов влияния на психическое развитие человека.

Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия, логопедия подростков и взрослых.

Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.

Нарушение речи определяют как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой среде.

Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влияния на психическое состояние и развитие. Одни из недостатков касаются произносительной стороны (например, косноязычие), другие проявляются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия), захватывают и лексико-грамматическую сторону речи (например, алалия, афазия). Наряду с нарушениями средств языка существуют отклонения в формировании речевого поведения, приводящие к заиканию.

При логопедическом исследовании, помимо произносительных дефектов, устанавливается уровень лексико-грамматического развития, овладения звуковым составом слова, письменной речью и т. д. Широко исследуется состояние рецепторной деятельности, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.

Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом данных др. областей знания: психологии, языкознания, физиологии, медицины. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами, направление специального обучения и коррекционно-воспитательных мероприятий по мере надобности сообразуется с медицинскими рекомендациями.

Прямое назначение логопедии состоит в разработке вопросов речевой патологии, вместе с тем результаты исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и педагогики речи.

Логопедическая помощь оказывается в специальных и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских поликлиниках, стационарах и др. Логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.

Научные исследования в области логопедии ведутся в Научно-исследовательских институтах дефектологии, педагогических институтах, некоторых научно-исследовательских медицинских учреждениях.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Развитие познавательных интересов учащихся младших классов на уроках природоведения
Педагогика
Курсовая работа
40 стр.
Речевые ошибки у учащихся 2 класса
Педагогика
Курсовая работа
41 стр.
Развитие мышления старших школьников с нарушением интеллекта на уроках естествознания
Педагогика
Диплом
73 стр.
Развитие равновесия у детей с ЗПР среднего школьного возраста на уроках физкультуры
Педагогика
Диплом
81 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Компьютеры как средство общения людей
Психология, общение, человек
Особенности развития речи на втором году жизни
Психолингвистика
Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки
Педагогика
Особенности личностного развития учащихся старших классов: проблемы и перспективы
Возрастная психология
Развитие двигательных способностей учащихся старших классов вспомогательных школ на уроках физической культуры спортивно-тренировочной направленности
Педагогика
Формирование творческого потенциала учащихся средствами художественной литературы в условиях школы-комплекса
Педагогика
Народная игра как средство формирования культуры общения у младших подростков
Возрастная психология
Формирование профессионально-речевой культуры будущего учителя начальных классов
Педагогика
Развитие двигательных способностей учащихся старших классов вспомогательных школ на уроках физической культуры спортивно-тренировочной направленности
Педагогика
Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки
Педагогика

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анастасия, 24.10
Вы проделали колоссальную работу, за что очень благодарна!