- Алентикова С.А. Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе изучения текста. Дис. .. канд. пед. наук.- Рязань, 1999.
- Антипова Ж.В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи. -Дис... канд. пед. наук -М, 1998.
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 272 с.
- Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1994.
- Балаян А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога./ Дисс... канд. филол. наук. - М.. 1971, - 677 с.
- Баранов А.П., Городецкий Б.Ю. Экспериментальное психолингвистическое исследование информационной потребности. // Речевое общение: цели, мотивы, средства. - М, 1985.
- Белкин А.С. Внимание - ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. - Свердловск, 1981.
- Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи в норме и патологии. - М., 1977.
- Библер B.C. Школа диалога культур// Советская педагогика. - 1988. №11.
- Бодалев А.А. Психология общения. - М., 1996.
- Божович Л.И. Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте. - М., 1955.
- Бородич A.M. Методика развития речи детей. -М., 1981.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М., 1983.
- Васильева И.И О значении идеи М.М. Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения // Психологические исследования общения. - М.: Наука. - 1985.
- Васильева И.И. Психологические особенности диалога. - Дис. .. канд. псих. наук-М., 1984.
- Винокур Т.Г, Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М, 1993. - 176 с.
- Володько Н.В. Диалогическое общение как фактор преодоления дезадаптации ребенка к школе. - Дис. .. канд. псих, наук -М., 1999.
- Вопросы порождения речи и обучение языку./ Под ред. А.А. Леонтьева. - М..1967.-150 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. - М., 1982.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. -М.,1982. -т. 2.3,4.
- Галахова Л.П. Развитие диалогической речи детей и обучение языкам (тезисы выступлений на науч. совещ.) - М., 1989 - с. 28.
- Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей. - М., 1983.
- Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии: Материалы к курсу лекций. - М., 1978. - 118с.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 1984.
- Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией.//Дефектология, 1995, №6. - с. 7-16.
- Григорьев В.П., Зимняя И.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. - М., 1985. - 234 с.
- Детская речь и пути ее совершенствования. Межвузовский сб. научных трудов./Отв. ред. Н.Е. Богуславская. - Екатеринбург, 1992. - 120 с.
- Дзюбенко О.Г. Обучение дискуссионной речи.// Русский язык в школе. - 1988. - №6. - с. 30-35.
- Емельянова И.Д. Формированите предпосылок речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи. - Дис. .. канд. пед. наук -М., 1998
- Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе// Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку." - М, 1969. - 122 с.
- Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. // В защиту живого слова. - М., 1966.
- Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. - М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - в 2 т.- т. 1.// Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1986. -320 с.
- Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. - М., 1986. -152 с.
- Изаренков Д.И. Обучение диалогу. - М., 1977. - 102 с.
- Изаренков Д.И., Мотина Е.И. Текст как источник обучения диалогической и монологической речи.// Русский язык за рубежом. - 1976. - №2,3.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). - М., 1984.
- Кислова Т.Р. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1996.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования.- Самара, 1994.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1996 - 208 с.
- Ксенофонтова А.Н. Проблема речевой деятельности в педагогическом процессе. - Оренбург, 1995.
- Курганов С.Ю. Психологические особенности учебного диалога. //Вопросы психологии. 1988. - № 2.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М., 1989. - 128с.
- Курганов С.Ю. Учебный диалог в начальных классах.// Начальная школа. -1989.-№12.
- Кучинский Г.М. Диалог и мышление, - Минск, 1983. - 26 с.
- Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи // Совершенствование методов обучения языку. - М., 1981 - 293 с.
- Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся.: Автореф. дис... доктора пед, наук, - М., 1972. - 21 с.
- Левонтина Н.В. Психологические особенности системного мышления у детей 7-9 лет с общим недоразвитием речи с синдромом гиперактивности: Дипломная работа. М., 1998.
- Лемяскина Н.А., Стернин И.А. Коммуникативное поведение младшего школьника. - Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во. 2000. - 195с.
- Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения речи и обучения языку. - М., 1967.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение, - М., 1979. - 48 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. - Тарту, 1974. - 219 с.
- Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. - М., 1965. - 245 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1969. - 211 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. - 304 с.
- Лепская М.И. Онтогенез речевой коммуникации. - М., 1989.
- Лисина М.И. Общение и речь. - М.,: Педагогика, 1986.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. / НИИ общ. психологии АПН СССР.-М.: Педагогика, 1986.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов н/Д., 1999 -319 с.
- Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Язык и развитие психических процессов у ребенка. " М., 1961.-94 с.
- Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. - М.. 1975. - 176с.
- Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1987. - 372 с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. - М., 1974. - 239 с.
- Методика развития речи на уроках русского языка./ Под ред. Т.А. Ладыженской. - М., 1991.
- Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.
- Назметдинова И.С. Развитие диалогической речи младших школьников. Автореф. ...канд. пед. Наук., М., 1997.
- Негневицкая Е.И., Шахнарович A.M. Язык и дети. - М., 1981. - 111с.
- О диалогической речи // Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. - М., 1986 - с. 17-58.
- Общая и прикладная психолингвистика: Сб. статей. / Отв. ред. А.А. Леонтьев и A.M. Шахнарович.- М., 1973. - 210 с.
- Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. тр./ Под ред. А.А. Бодалева - М., Изд. АПН СССР, 1987. - с. 4-16.
- Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. / Под ред. М.И. Лисиной. - М. 1985. - 207 с.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., ТЦ "Сфера", 1998 - 240 с.
- Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е Левиной. - М., 1968.
- Основы теории речевой деятельности. / Отв. ред. А.А. Леонтьев. - М., 1974.-367 с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. - М., 1981.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994. - 680 с.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. - М., 1996.-320 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1995. - 529 с.
- Румер Т. А. Некоторые особенности построения взрослыми речевого диалога с ребенком. // Психолингвистические основы речевого онтогенеза при усвоении родного и иностранного языков. М., 1987. - с. 70-71.
- Сахарова Т.Е. Проблема ситуации при обучении диалогической речи // Вопросы методики преподавания иностранных языков. Вып. 1 - Тула, 1967. - 232с.
- Соловьева А.К. О некоторых общих вопросах диалога.// Вопросы языкознания. - 1965. - № 6.
- Соловьева В.Н. Некоторые характеристики коммуникативного воздействия. - М., 1995.
- Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни. - Дис. .. канд. пед. наук -М., 1998
- Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.
- Тарасов Е.Ф., Пименов А.В. Теоретические проблемы речевого общения. - М., 1979. - 327 с.
- Теория речевой деятельности (проблемы психолингвистики),/ Отв. ред. А.А. Леонтьев. - М., 1968. - 232 с.
- Урунтаева ГЛ. Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. / Под. ред. Г.А.Урунтаевой. -М: "Просвещение"; Владос, 1995.
- Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. /Т.Н. Ушакова и др.: Отв. ред. В.Д. Шадриков ; АПН СССР, Ин-т психологии. - М.: Наука ,1989.
- Федосеева Е.Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - Дис. .. канд. пед. наук. - М., 1999.
- Характеристика связной речи детей младшего школьного возраста. / Под ред. Т.А. Ладыженской. - М., 1989. - 156 с.
- Шахнарович A.M. К проблеме психолингвистического анализа детской речи: Автореф. дис. .. канд.псих. наук. - М., 1974. - 23 с.
- Шведова П.Ю. К изучению русской диалогической речи // Вопросы языкознания. 1956. - № 2.
- Эльконин Д. Б. Развитие речи.// Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. -М.: Просвещение, 1969.
- Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. - М., 2001.
- Юрьева Н.М. Проблема коммуникативного развития и диалога в контексте обучения школьников.// Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников. - М., 1993. - с. 86-98.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М., 1979.
- Якобсон P.O. Звуковые законы детского языка и их место в общей фонологии.// Принципы типологического анализа языков разного строя. - М., 1972. - с. 246-257.
Похожие книги - Организация работы заместителя директора начальных классов. Практические материалы. Пособие для завучей. – М.: Владос, 2002. – 144 с.
- О.А. Красильникова. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения. – М.: КАРО, 2005. – 176 с.
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова. Уроки литературного чтения в 1 классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010. – 192 с.
- Л.В. Шкавро. Коррекция устной речи у учащихся начальной школы. Дифференциация звуков Р, Р'-Л, Л'. – М.: Владос, 2014. – 104 с.
- М.И. Шишкова. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2013. – 88 с.
- Н.В. Лободина. Математика. 2 класс. 2 полугодие. Технологические карты уроков по учебнику В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой. – М.: Учитель, 2016. – 372 с.
- А.Г. Зикеев. Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. – М.: Владос, 2014. – 432 с.
- Вера Кутугина. Взаимодействие учителя начальных классов с родителями учащихся. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
- Татьяна Бирюкова. Вопросы теории и практики речевого развития учащихся старших классов. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 84 с.
- О.А. Ишимова. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
- Татьяна Рик. Игры на уроках русского языка. 5 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 128 с.
- История. 7 класс. Рабочая программа по учебникам "Всеобщая история" А.В. Ревякина и "История России" А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. История. 7 класс. Рабочая программа по учебникам "Всеобщая история" А. В. Ревякина и "История России" А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. – М.: Учитель, 2016. – 52 с.
- О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. – М.: Просвещение, 2014. – 8 с.
- Р.Д. Тригер. Русский язык. Ключики к секретам имени существительного. Рабочая тетрадь для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2017. – 48 с.
- Р.Д. Тригер. Русский язык. Ключики к секретам глагола. Рабочая тетрадь для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2017. – 48 с.
- Татьяна Рик. Игры на уроках русского языка. 5 класс. – М.: ВАКО, 2017. – 128 с.
- О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. – М.: Просвещение, 2018. – 126 с.
Описание предмета: «Логопедия»Логопедия (от греч. l?gos - слово, речь и paide?a - воспитание, обучение) - отрасль специальной педагогики, в
задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления
средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый
рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально
организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике. Современная логопедия
исходит из представления о сложном строении речевой деятельности, многообразии её функций и способов влияния на
психическое развитие человека.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия, логопедия подростков и взрослых.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему
коррекционного воздействия.
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания
лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Нарушение речи определяют как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой
среде.
Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влияния на психическое
состояние и развитие. Одни из недостатков касаются произносительной стороны (например, косноязычие), другие
проявляются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия),
захватывают и лексико-грамматическую сторону речи (например, алалия, афазия). Наряду с нарушениями средств
языка существуют отклонения в формировании речевого поведения, приводящие к заиканию.
При логопедическом исследовании, помимо произносительных дефектов, устанавливается уровень
лексико-грамматического развития, овладения звуковым составом слова, письменной речью и т. д. Широко
исследуется состояние рецепторной деятельности, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.
Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом данных др. областей знания: психологии, языкознания,
физиологии, медицины. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами, направление специального обучения
и коррекционно-воспитательных мероприятий по мере надобности сообразуется с медицинскими рекомендациями.
Прямое назначение логопедии состоит в разработке вопросов речевой патологии, вместе с тем результаты
исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и
педагогики речи.
Логопедическая помощь оказывается в специальных и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских
поликлиниках, стационарах и др. Логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.
Научные исследования в области логопедии ведутся в Научно-исследовательских институтах дефектологии,
педагогических институтах, некоторых научно-исследовательских медицинских учреждениях.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |