- Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. Психология мышления. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.В. Петухова. - М: Изд-во МГУ, 1980. - С. 130-140.
- Мелетинский Е. М. Возникновение и ранние формы словесного искусства // История всемирной литературы: В 9 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. Т. 1. -М.: Наука, 1983 - С. 23-52.
- Мелетинский Е.М. Поэтика мифа / РАН. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. - 3-е изд., репринт. - М.: Вост. лит., 2000. - 407 с.
- Ранние формы религии / С. А. Токарев; Предисл. В. П. Алексеева. - М. Политиздат. 1990. - 621 с., ил.
Похожие книги - Хенрик Баран. О Хлебникове. Контексты, источники, мифы. – М.: РГГУ, 2002. – 416 с.
- Эдмунд Лич. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов. – М.: Восточная литература, 2001. – 144 с.
- В.Е. Хализев. Теория литературы. – М.: Академия, 2009. – 432 с.
- Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. – М.: Восточная литература, 2000. – 407 с.
- Н.Т. Федоренко. Цюй Юань. Истоки и проблемы творчества. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1986. – 156 с.
- Игорь П.Смирнов. Генезис. Философские очерки по социокультурной начинательности. – СПб.: Алетейя, 2006. – 288 с.
- Е.М. Мелетинский. Поэтика мифа. – М.: Восточная литература, 2006. – 408 с.
- Хазары. Миф и история / Khazars: Myth and History. – М.: Мосты культуры / Гешарим, 2010. – 408 с.
- Г.А. Тиме. Россия и Германия: философский дискурс в русской литературе XIX - XX веков. – М.: Нестор-История, 2011. – 456 с.
- Василий Щукин. Российский гений просвещения. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2007. – 608 с.
- Е.Н. Панов. Половой отбор. Теория или миф? Полевая зоология против кабинетного знания. – М.: КМК, 2014. – 420 с.
- Жанат Аймухамбет. Поэзия и миф. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 60 с.
- Татьяна Бреева. Национальный миф в русском историософском романе ситуации рубежности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 464 с.
- М.Ч. Ларионова. Миф, сказка и обряд в русской литературе ХIХ века. – М.: Издательство Ростовского университета, 2011. – 256 с.
- И.А. Исаев. Мифологемы закона. Право и литература. – М.: Проспект, 2016. – 304 с.
- Кадирбай Рятов. Cекреты развития. Как, чередуя инновации и системные изменения, развивать лидерство и управление. – М.: Интеллектуальная Литература, 2016. – 168 с.
- И.А. Исаев. Мифологемы закона. Право и литература. – М.: Проспект, 2017. – 304 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |