- Переверзев В. Гоголь // Литера-турная энциклопедия: В 11 т. - [М.], 1929-1939. Т. 2. - М.: Изд-во Ком. Акад., 1929. - С. 561-573.
Похожие книги - Н.В. Гоголь. Н. В. Гоголь. О литературе. Избранные статьи и письма. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1952. – 332 с.
- Н.Г. Чернышевский. О классиках русской литературы. – М.: Издательство Детской литературы, 1949. – 260 с.
- Ф.М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. О русской литературе. – М.: Современник, 1987. – 400 с.
- Дениэл Ранкур-Лаферьер. Русская литература и психоанализ. – М.: Ладомир, 2004. – 1024 с.
- Д.Николаев. Сатира Гоголя. – М.: Художественная литература. Москва, 1984. – 368 с.
- Н.В. Гоголь. Н. В. Гоголь. Избранные статьи. – М.: Современник, 1980. – 332 с.
- Н.Г. Чернышевский. Очерки гоголевского периода русской литературы. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1953. – 424 с.
- В.Г. Белинский. В. Г. Белинский. Избранные статьи. – М.: Детская литература, 1971. – 224 с.
- Н.А. Добролюбов. О классиках русской литературы. – М.: Детская литература. Москва, 1986. – 304 с.
- Вершины. Книга о выдающихся произведениях русской литературы. – М.: Детская литература. Москва, 1977. – 432 с.
- Виктор Шкловский. Повести о прозе (комплект из 2 книг). – М.: Художественная литература. Москва, 1966. – 746 с.
- Луи Аллен. Этюды о русской литературе. – М.: Художественная литература. Москва, 1989. – 160 с.
- Н.Г. Чернышевский. О классиках русской литературы. – М.: Детская литература. Москва, 1971. – 224 с.
- В.Г. Белинский. В. Г. Белинский о классиках русской литературы. – М.: Издательство Детской литературы, 1948. – 362 с.
- А.Н. Пыпин. История русской литературы. В 4 томах (комплект из 2 книг). – М.: Типография М. М. Стасюлевича, 1898. – 3068 с.
- Николай Гоголь. Нужно любить Россию. – М.: Институт русской цивилизации,Родная страна, 2017. – 672 с.
- Л.М. Ельницкая. Мифы русской литературы. Гоголь. Достоевский. Островский. Чехов. – М.: Ленанд, 2018. – 208 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |