- Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологиче-ская коррекция умственного развития школьников. - М.: Академия. 2002. - 160с.
- Богданова Т.Г. Сурдопсихология. - М.: Академия. 2002. - 224с.
- Выготский Л. С. Собр. соч. В 6 т. Т. 5. - М, 1983.
- Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия. 2004. - 272с.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб.: Питер. 2006. - 207с.
- Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. - СПб.: МиМ, Респекс, 1999. - 224 с.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224с.: ил.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. - М.: Академия. 2005. - 304с.
- Красильникова О.А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха. - М.: Академия. 2005. - 272с.
- Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. - М.: Академия. 2005. - 480с.
- Кумарина Г.Ф., Вайнер М.Э., Вьюнкова Ю.Н. и др. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Академия. 2003. - 320с.
- Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: учеб. пособие. - М.: Изд-во моск. университета. 1985. - 168с.
- Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. - М.: Академия. 2004. - 232с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1972.
- Лубовский В.И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. и др. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия. 2003. - 464с.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Академия. 2006. - 384с.
- Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М.: Академия. 2006. - 208с.
- Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Устное слово. - М.: Советский спорт. 2004. - 120с.
- Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. В 2-х книгах. Гриф МО Российская Федерация. - М.: Институт психотерапии. 2004.
- Селиванов В.С. Педагогика. - Смоленск. 2001. - 151с.
- Тупоногов Б. К. Коррекционная направленность методов обучения детей с нарушением развития // Дефектология.-2001.-№3.- с.15.
- Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М.: Академия. 2005. - 176с.
- Шевченко С. Г. Новое в коррекционно-развивающем обучении детей с трудностями в обучении // Дефектология.-2001.-№4.- с.21.
Похожие книги - С.Ю. Фирстова, Г.К. Краснослободцева. Взносы в ПФР. – М.: Экзамен, 2008. – 160 с.
- Г.И. Зеленков, А.П. Крившин, П.С. Фраенов. Технология ремонта дорожных машин. – М.: Издательство дорожно-технической литературы ГУШОСДОРА МВД СССР, 1951. – 332 с.
- Ю.Н. Макаров, А.А. Панич, С.В. Скородумов, Т.К. Шумова, И.М. Ягудин. Перспективные технологии приборостроения. – М.: Экономика, 2011. – 408 с.
- Н.И. Чистяков, В.М. Сидоров, В.С. Мельников. Радиоприемные устройства. – М.: Государственное издательство литературы по вопросам связи и радио, 1958. – 896 с.
- Н.И. Чистяков, В.М. Сидоров, В.С. Мельников. Радиоприемные устройства. – М.: Государственное издательство литературы по вопросам связи и радио, 1959. – 896 с.
- С.Г. Пак, Б.К. Данилкин, Е.В. Волчкова, М.Н. Алленов. Инфекционные болезни. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 368 с.
- И.М. Макаров, В.М. Лохин, С.В. Манько, М.П. Романов. Искусственный интеллект и интеллектуальные системы управления. – М.: Наука, 2006. – 336 с.
- И.Б. Манухин, В.Г. Тактаров, С.В. Шмелева. Здоровье женщины в климактерии. – М.: Литтерра, 2010. – 258 с.
- Н.И. Крымова, А.Я. Эмзина, А.С. Новакович. Большой датско-русский словарь / Stor dansk-russisk ordbog. – М.: Живой язык, 2010. – 896 с.
- И.И. Молотов, С.Ю. Самодуров, О.К. Костко. Альбом проектов индивидуальных домов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 208 с.
- И.Б. Манухин, В.Г. Тактаров, С.В. Шмелева. Качество жизни и климактерий. – М.: Литтерра, 2015. – 320 с.
- С.В. Коваленко, Л.К. Ермолаева. Психология в схемах. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 88 с.
- И.В. Росин, Л.Д. Томина, С.Н. Соловьев. Химия. Учебник и задачник. – М.: Юрайт, 2016. – 422 с.
- Л.М. Рузин, И.Ф. Чупров, О.А. Морозюк, С.М. Дуркин. Технологические принципы разработки залежей аномально вязких нефтей и битумов. – М.: Институт компьютерных исследований, 2015. – 480 с.
- А.М. Руденко, С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко, Д.С. Загутин. Социальная психология для бакалавров. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 336 с.
- И.В. Метлик, Т.В. Склярова, С.Ю. Дивногорцева. Актуальные проблемы методики преподавания православной культуры. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2017. – 160 с.
- И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса. Английский язык. Базовый курс. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 152 с.
Описание предмета: «Психология и педагогика»Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической
деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под
формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс
становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном
смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной
педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином «интенциональное воспитание»,
вторая -»функциональное воспитание».
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и
активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для
осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как
взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству
самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и
навыков - учение. Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия
его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия,
физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе
математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований.
В рамках педагогики существует ряд относительно самостоятельных разделов, связанных с исследованием отдельных
сторон учебно-воспитательного процесса. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации
образования и обучения занимается дидактика (теория образования и обучения); вопросы формирования нравственных
качеств личности, политических убеждений, эстетических вкусов, организации разнообразной деятельности учащихся
составляют предмет теории и методики воспитания. Исследованием совокупности всех организационно-педагогических
проблем, связанных с управлением народным образованием, сетью и структурой учебно-воспитательных учреждений и
руководством их деятельностью, занимается школоведение.
В целях конкретизации научно-исследовательской работы в области педагогики и углублённого профессионального
изучения педагогики как учебного предмета возникает потребность в выделении специфических особенностей
воспитания и обучения отдельных возрастных или профессионально ориентированных групп населения (дети
дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных или
высших учебных заведений, военнослужащие и т. д.). В этом случае условно говорят о педагогике дошкольной,
школьной, вузовской и т. п. и рассматривают вопросы организации и методов воспитания и обучения данного
контингента учащихся с учётом специфики проявления в этих условиях педагогических закономерностей.
К собственно педагогике примыкают методики преподавания отдельных учебных дисциплин, изучаемых в учебных
заведениях различного типа; дефектология, исследующая психофизиологические особенности развития аномальных
детей, закономерности их воспитания, образования и обучения (с выделением узкоспециализированных отраслей:
теория и методика воспитания, образования и обучения глухих и слабослышащих детей - сурдопедагогика; слепых и
слабовидящих - тифлопедагогика, с недостатками умственного развития - олигофренопедагогика, с нарушениями речи
- логопедия); история педагогики, изучающая развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в
различные исторические эпохи.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |