- Аникина И.А. Психологическая помощь детям младшего школьного возраста с пассивной ориентацией в поведении : учеб.-метод. пособие. Борисоглебск: ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", 2004. - 120с.
- Антропов В. А., Бояринцев В. П., Обласова И. З. Прикладная психология и педагогика Уч. пос. в 3 кн. Кн. 1- Екатеринбург :УГТУ- УПИ, 1995- 143 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. МГУ, - М., 1984, 201 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1979, 532 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: АСТ, 2005 - 670 с.
- Выготский Л.С. Психология. - М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс. 2000.
- Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М.: Межд. образоват. и психол. колледж. 1996. - 197с.
- Зайцев В.В. Стимулирование свободного морального выбора поступка у младших школьников. - Волгоград: Перемена, 1993. - 80с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 тт. Т.1. Психология развития ребенка. - М.: Педагогика. 1986. - 320с.: илл.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М.: Педагогика. 1991. - 152 с.
- Кроль В.М. Психология и педагогика. - М.: Высш.школа . 2001. - 319с.: илл.
- Лемяскина Н.А., Стернин И.А. Коммуникативное поведение младшего школьника. - Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во. 2000. - 195с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г. Рузской. М.; Воронеж. 1997.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студ. высш. и сред. пед. завед. - М.: Академия. 2000. - 304с.
- Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И.Формановская. - М., 1989.
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980, 304 с.
- Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М.: Изд-во Моск. универ. 1981. - 400с.
- Эйдемилер Э., Юстицкис В. Психологи и психотерапия семьи. - СПб.,2000.
Похожие книги - И.П. Гурова. Мировая экономика (+ CD-ROM). – М.: Омега-Л, 2009. – 400 с.
- Д.М. Рамендик. Общая психология и психологический практикум. – М.: Форум, 2009. – 304 с.
- И.П. Гурова. Мировая экономика (+ CD-ROM). – М.: Омега-Л, 2010. – 400 с.
- Р.С. Немов. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Юрайт, 2011. – 1008 с.
- Л.М. Пиотровский. Электрические машины. – М.: Энергия, 1974. – 504 с.
- М.И. Еникеев. Общая и социальная психология. – М.: Инфра-М, Норма, 2010. – 640 с.
- Л.П. Баданина. Диагностика и развитие познавательных процессов. Практикум по общей психологии. – М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2012. – 264 с.
- Г.В. Стадников. Краткая история литературы Возрождения. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2012. – 208 с.
- О.Б. Полякова. Общий психологический практикум. Сборник диагностических процедур. Часть 2. Высшие познавательные процессы. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013. – 304 с.
- Сергей Крюков und Анар Маканова. Коррекция познавательных процессов в младшем подростковом возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 156 с.
- Анна Анатольевна Симоненко und Галина Николаевна Тигунцева. Познавательные процессы у пациентов с шизоаффективным расстройством. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 64 с.
- С.Б. Горбушина. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 80 с.
- З.А. Киреева. Психология познавательных процессов. Учебное пособие. – М.: Инфра-М,РИОР, 2017. – 138 с.
- Д.А. Донцов, Е.А. Орлова, Л.В. Сенкевич. Психология познавательных процессов. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 190 с.
- Алексеевский Н.И. (Ред.). Закономерности гидрологических процессов. – М.: ГЕОС, 2012. – 736 с.
- Диянова Зегира Васильевна, Щеголева Тамара Михайловна. Общая психология. Познавательные процессы. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: , 2017. – 176 с.
- Диянова Зегира Васильевна, Щеголева Тамара Михайловна. Общая психология. Познавательные процессы. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: , 2017. – 155 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |