- Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2001. - 320с.
- Коханова Л.А., Джазоян А.Е., Калмыков А.А. и др. СМИ и современные медиа-технологии. Учебное пособие - М., "АСМО-пресс", 2000.
- Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. - М., Аспект Пресс, 2000.
- Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие по журналистике. - М., Аспект Пресс, 2000.
- Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. Малькольм Ф. Мэллет, М., 1993.
- Универсальный журналист. Дэвид Рэндалл, М.,1996.
Похожие книги - Продажи во время кризиса. – М.: Современные страховые технологии, 2009. – 104 с.
- П.Н. Башлы. Современные сетевые технологии. Учебное пособие. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2006. – 336 с.
- А.Л. Семенов. Современные информационные технологии и перевод. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
- А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 432 с.
- Основы современных компьютерных технологий. – М.: КОРОНА принт, 2009. – 672 с.
- Андрей Константинов. Журналистское расследование. – СПб.: АСТ, Астрель-СПб, 2010. – 736 с.
- Юлия Шум. Журналистское расследование. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2008. – 288 с.
- С.А. Мухина, А.А. Соловьева. Современные инновационные технологии обучения. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 360 с.
- Современные информационные технологии в задачах навигации и наведения беспилотных маневренных летательных аппаратов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 562 с.
- А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 656 с.
- Тимур Машнин. Современные Java-технологии на практике (+ CD-ROM). – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 560 с.
- Владимир Мукусев. Черная папка. История одного журналистского расследования. – М.: РА Арсис-Дизайн, 2011. – 200 с.
- Татьяна Емельянова. Современные PR-технологии и манипулирование общественным мнением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 96 с.
- Людмила Шестеркина. Инновационная модель современного журналистского образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 484 с.
- И.В. Аркусова. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения). – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. – 128 с.
- А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 656 с.
- О.Захарьина. Английский язык. 4-11 классы. Механизм применения современных образовательных технологий на уроках. – М.: Учитель, 2018. – 170 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |