- Акимова М. К., Козлова В. Т. Неуспевающие дети // Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Междунар. пед. акад., 1995 - 373 с.
- Бардин К. В. Если ваш ребенок не хочет учиться. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1983. - 80 с.: ил.
- Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (Психол. аспекты). - М.: Знание, 1983. - 96 с.: ил.
- Бардин К. В. Чтобы ребенок успешно учился. - М.: Педагогика, 1988 - 170 с.
- Возрастная психология: Хрестоматия. / Составители В.С.Мухина., А.А.Хвостов. - М.: ACADEMIA. 2003. - 624с.
- Волков К. Н. Психологи о средствах и путях оптимизации учебного процесса // Психологи о педагогических проблемах: Книга для учителя / Под ред. А. А. Бодалева. - М.: Просвещение, 1981. - 128 с.
- Вопросы психологии способностей школьников. / под ред. В.А. Крутецкого - М.: Просвещение. 1964. - 260 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: АСТ, 2005 - 670 с.
- Менчинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников. - М.: "Педагогика", 1971. - 272 с.: илл.
- Мир детства. Мл. школьник. / Л. И. Айдарова, М. В. Антропова, К. В. Бардин и др.; Редкол.: А. Г. Хрипкова (гл. ред.) и др. - 2-е изд., доп. - М.: Педагогика , 1988 - 270 с.: ил.
- Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. / Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В., Балашова Е. Ю. - М.: Рос. пед. агентство, 1997 - 123 с.: ил.
- Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. - СПб.: Питер, 2006. - 412 с: ил.
- Психологи о педагогических проблемах: Книга для учителя / Под ред. А. А. Бодалева. - М.: Просвещение, 1981. - 128с.
- Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1991. 373 с.
- Славина Л. С. Трудные дети: избр. психологические тр. / под ред. В. Э. Чудновского. - Москва; Воронеж: изд-во Московского психолого-социальный ин-та, 2006 (Воронеж: ИПФ Воронеж). - 492 с.
- Формирование мотивации учения: книга для учителя. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов - М.: Просвещение. 1990. - 191 с.
- Цетлин В. С. Доступность и трудность в обучении. - М.: Знание, 1984. - 79 с.: ил.
- Цетлин В. С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. - М.: Знание, 1989. - 77 с.
Похожие книги - Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. Развитие творческого воображения младших школьников. Учебно-методическое пособие. – М.: , 2001. – 128 с.
- В.Д. Шадриков, М.Д. Кузнецова, Н.А. Зиновьева. Развитие младших школьников в различных образовательных системах. – М.: Логос, 2011. – 232 с.
- А.И. Болотова. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников в процессе обучения математике с использованием рабочих тетрадей. – М.: Прометей, 2012. – 24 с.
- Виктория Ивановна Лях und Наталия Владимировна Гафурова. Педагогические условия профильного самоопределения учащихся. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 224 с.
- Анжела Восковская und Татьяна Карпова. Формирование гуманитарной компетентности студентов технического вуза. – М.: , 2014. – 200 с.
- Татьяна Аристова und Сергей Кривых. Речемыслительная деятельность младшего школьника. – М.: , 2011. – 204 с.
- Абидат Омарова. Приемы устных вычислений у младших школьников в теме "Сотня". – М.: , 2011. – 60 с.
- Анна Нагорнова, Сергей Карпеев und Галина Денисова. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 120 с.
- Ольга Юрьевна Федосеева. Духовно-нравственное воспитание младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 144 с.
- Елена Никитина und Виктория Рюб. Формирование учебно-научной речи младших школьников. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 244 с.
- Нисред Гашаров und Зумрият Гашарова. Дивергентные задачи в начальной школе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 68 с.
- Татьяна Мухина. Педагогические условия предупреждения вовлечения молодежи в секты. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 144 с.
- Абидат Омарова. Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках математики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Ваторопина Светлана und Горычева Светлана. Предупреждение депривации младшего школьника в учебном процессе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
- Наталья Королева. Развитие младших школьников в процессе раннего обучения информатике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
- Евгений Шавараков. Психолого-педагогические условия формирования навыков чтения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 68 с.
- Варианты проверочных работ для контроля знаний учащихся 1- 4 классов. – М.: АРКТИ, 2009. – 120 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |