- Ананьев Б.Г О проблемах современного человекознания. П., Наука, 1979.
- Андреева Г.М. Методологические проблемы и практика социально-психологических исследований // Теоретические методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой. Н.Н. Богомоловой. М.: Изд-во МГУ, 1977.
- Бассин Ф.В О развитии взглядов на предмет психологии // Вопросы психологии. 1971. N4. - С. 101-113.
- Василюк Ф Е К проблеме единства общепсихологической теории.// Вопросы философии 1986 N10. С 101-113
- Василюк Ф Е Методологический смысл психологического схизиса. // Вопр. психол. 1996. - № 6
- Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М.: Педагогика.1982.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ. 1976.
- Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.: Изд-во МГУ. 1983.
- Зинченко В.П.. Смирнов С Д Методологические вопросы психологии. - М., 1983.
- Кондаков И Н., Сухарев А. В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития. // Вопросы психологии, 1989. - №5, С. 158- 164.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. - М.: Прогресс. 1980.
- Леонтьев А.Н., Лурия А.Р. Из истории становления психологических взглядов Л.С. Выготского // Вопр. психол. 1976. № 6. С. 83- 93.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
- Психология XXI века: Пророчества и прогнозы (материалы круглого стола). // Вопросы психологии, 2000, N1-2.
- Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: Хрестоматия. - М.: Наука, 1994.
- Тихомиров O.K. Понятия и принципы общей психологии. М.: Изд-во МГУ, 1992.
- Философия: Учебник / Под. ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. - М.: Русское слово, 1996.
- Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемы, М.: Политиздат, 1974.
Похожие книги - Ф.Майленова. Выбор и ответственность в психологическом консультировании. – М.: КСП+, 2002. – 416 с.
- В.М. Розин. Психология: наука и практика. – М.: Омега-Л, РГГУ, 2005. – 544 с.
- Ф.Р. Филатов. Общая психология в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 544 с.
- А.Ш. Викторов. Введение в социологию безопасности. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2008. – 568 с.
- А.И. Савенков. Педагогическая психология. В 2 томах. Том 1. – М.: Академия, 2009. – 416 с.
- Основы специальной психологии. – М.: Академия, 2010. – 480 с.
- Ноэль Смит. Современные системы психологии. История, постулаты, практика. – М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 384 с.
- Проблемы психологии личности: Советско-финский симпозиум. – М.: Наука, 1982. – 246 с.
- Прикладная психология в высшей школе. – М.: Издательство Казанского университета, 1979. – 272 с.
- Отвественные редакторы Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев. Социальная психология труда. Теория и практика. Том 1. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 488 с.
- О.О. Андронникова. Специальные проблемы психологического консультирования. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 352 с.
- В.Н. Панферов, С.А. Безгородова. Методологические основы и проблемы психологии. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 265 с.
- А.В. Юревич. Методология и социология психологии. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 272 с.
- Под редакцией А.Л. Журавлева, Л.Г. Дикой. Социальная психология труда. Теория и практика. Том 2. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 448 с.
- А.И. Савенков. Педагогическая психология. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 318 с.
- А.И. Савенков. Педагогическая психология. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 186 с.
- Розин Вадим Маркович. Методологические проблемы психологии. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – М.: Юрайт, 2018. – 358 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |