- Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издатель-ско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004.
- Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
- Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Основы логистики: Учебное пособие. / Под ред.Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2002.
- Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. - М.: Издательский дом "ФИЛИНЪ", 1977
- Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. - М.:ИНФРА-М, 2005.
- Чеботаев А. А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2002.
Похожие книги - Майкл Р.Линдерс, Харольд Е.Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика. – М.: Виктория плюс, 2006. – 768 с.
- Основы логистики. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 432 с.
- Ю.Г. Лебедев. Логистика. Теория гармонизированных цепей поставок. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. – 448 с.
- А.П. Тяпухин, А.И. Голощапова, Е.Н. Лындина. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
- Р.Н. Паршина. Логистика транссибирских контейнерных перевозок. – М.: ВИНИТИ РАН, 2008. – 420 с.
- Томас Голдсби, Роберт Мартиченко. Бережливое производство и 6 сигм в логистике. Руководство по оптимизации логистических процессов. – М.: Гревцов Паблишер, 2009. – 416 с.
- Е.В. Панасенко. Логистика. Персонал, технологии, практика. – М.: Инфра-Инженерия, 2011. – 224 с.
- О.Д. Проценко, И.О. Проценко. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее. Макроэкономический аспект. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 192 с.
- М.Н. Григорьев , С.А. Уваров. Логистика. – М.: Юрайт, 2012. – 826 с.
- И.Афанасенко, В.Борисова. Экономическая логистика. – СПб.: Питер, 2012. – 432 с.
- Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
- Л.С. Федоров, И.Б. Мухаметдинов, В.А. Персианов. Общий курс транспортной логистики. – М.: КноРус, 2012. – 312 с.
- В.И. Хабаров. Основы логистики. – М.: Синергия, 2012. – 368 с.
- А.А. Канке, И.П. Кошевая. Логистика. – М.: Форум, Инфра-М, 2008. – 384 с.
- Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. Основы логистики. – М.: Форум, 2010. – 304 с.
- Под редакцией В.В. Щербакова. Основы логистики. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
- В.А. Осипова. Основы дискретной математики. – М.: Форум, Инфра-М, 2012. – 160 с.
Описание предмета: «Логистика»Логистика (от греч. Logistike – искусство вычислять, рассуждать) – теория планирования, управления и контроля
процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных
системах[1].
В логистике детально рассматриваются организация и методы нормирования производственных, сбытовых и товарных
запасов, а также финансовые аспекты управления запасами: оценка потребности в оборотном капитале, необходимом
для обслуживания производственных, сбытовых и товарных запасов, формы расчетов по поставкам, оценка рисков.
Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической)
отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и
информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.
Одно из определений принятых на конгрессе в Хельсинки. гласит: «Логистика представляет собой общую:
стратегическую, тактическую и операционную точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным
потоком в качестве интегратора».
В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности прежде всего
потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам
материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат)
Повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное
(на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала,
сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя,
снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и
сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение
интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и
получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.
Эффективность логистической системы определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения
наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в
поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность
В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависят от уровня организации бизнес-процессов в
компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в
зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших
предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего,
прежде всего, необходимо их формальное описание.
Только решив эту задачу и научившись получать необходимую информацию о материальных потоках, можно начать
целенаправленное управление показателями качества логистической системы с применением специальных методов,
применяемых в каждой из компонент логистики.
Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по
описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный эффект.
Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость
многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний,
действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и
внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Однако значительный эффект, который может
быть получен при успешной реализации логистических проектов, делает их все более популярными.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |