- Агларов М.А. Сельская община в Нагорном Дагестане в начале XVII- начале XIX века. - М., 1988.
- Акаев В. Чечня. Суфийские братства и ваххабиты // Азия и Африка сегодня. 1998. № 6. С. 54.
- Акаев В.Х. Исламский фундаментализм на Северном Кавказе: миф или реальность // Центральная Азия и Кавказ. Издается в Швеции. 2000. № 3.
- Акаев В.Х. Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия // Центральная Азия и Кавказ. 1999. № 4(5);
- Акаев В.Х. Суфизм и ваххабизм на Северном Кавказе. Издание института этнологии и антропологии РАН. М., 1999;
- Акаев В.Х. Суфизм и ваххабизм на Северном Кавказе. Конфронтация или компромисс? Издание института истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН. Махачкала, 1999;
- Акаев В.Х. Суфизм и ваххабизм на Северном Кавказе. Конфронтация или компромисс? Махачкала, 1999. С. 30-35.
- Акаев В.Х. Чечня. Суфийские братства и ваххабиты // Азия и Африка сегодня. 1998. № 6;
- Акаев В.Х., Магомадов С.С. Суфийские братства в Чечне, их взаимоотношения и участие в современной общественно-политической жизни // Научная мысль Кавказа. 1996. № 3. С.65.
- Акаев В.Х.Северокавказский ваххабизм" - разновидность исламского радикализма
- Бижев А.Х. Адыги Северо-Западного Кавказа и кризис восточного вопроса в конце 20 - нач. 30-х гг. XIX в. Майкоп, 1994.
- Блиев М. М. Россия и горцы Большого Кавказа: На пути к цивилизации М.:Мысль, 2004г
- Бобровников В., Ярлыкапов А. "Ваххабиты" на Северном Кавказе // Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. Вып. 2. М., 1999. С.21.
- Гордин Я.А. Кавказ: земля и кровь. Россия в Кавказской войне XIX века. СПб.,2000
- Дегоев В.В. Кавказский вопрос в международных отношениях 30 - 60 гг. XIX в.Владикавказ, 1992; Кавказ: проблемы геополитики и национально-государственных интересов России. Ростов н/Д, 1998;
- Дзуцев Х.В., Першиц А.И. Ваххабиты на Северном Кавказе - религия, политика, социальная практика // Вестник Российской Академии наук. 1998. Т. 68. № 12;
- Добаев И.П. Исламский радикализм в контексте проблемы военно-политической безопасности на Северном Кавказе // Научная мысль Кавказа. 1999. № 1. С. 54-58; и др.
- История народов Северного Кавказа. Кон. XVIII - 1917. М., 1988.
- Казем-бек М. О значении имама. - Русское слово, 1860. № 3
- Крымин А.В. Политические основания имамата // Международный исторический журнал. - 2000. - 9.
- Лесин В. Шейх Мансур // Родина. - 2000. - 1-2.
- Малашенко А.В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. М.,2001
- Маремшаова И.И. Северный Кавказ: проблемы этнокуыурного взаимодействия //Научная мысль Кавказа. 2002. № 4
- Материалы по истории Дагестана и Чечни первая половина XIX века. Махачкала. 1940
- Нухаев Хож-Ахмед, "Идеология чеченской богоизбранности". "Московские новости" 20.02.2000
- Панеш А. Д. Деятельность Хаджи-Магомета и Сулеймана-Эфендия на Северо-Западном Кавказе (1842-1846 гг.) // Черкесия в XIX в. Майкоп, 1991. С.92-107.
- Проблемы этнополитических отношений на Северном Кавказе. Ростовн/Д Пятигорск, 2001. С. 132 - 136.
- Тишков В. Чечня: от конфликта к согласию "Московские новости" 28 ноября 2002 г.
- Халилов А.М. Шамиль и Кавказская война. - Махачкала, 1999
- Хашаев Х. -М.О. Общественно-экономический строй Дагестана в XIX веке. - Махачкала, 1954.
- Шихсаидов Амри. Ислам в Дагестане // // Центральная Азия и Кавказ. 1999. № 4(5);
- Ярлыкапов А. Исламский фундаментализм на Северном Кавказе: к постановке проблемы // Бюллетень Центра социальных и гуманитарных исследований Владикавказского центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН. 1999. № 3;
- Закон Об упразднении Чечено- Ингушской АССР и о преобразовании Крымской АССР в Крымскую область. 25 июня 1946 г.
Похожие книги - В.А. Прокошин, Н.Н. Косаренко. Финансово-правовое регулирование страховой деятельности в современной России. – М.: Флинта, 2011. – 208 с.
- О.Е. Казьмина. Русская Православная Церковь и новая религиозная ситуация в России. – М.: Издательство МГУ, 2009. – 304 с.
- Алексей Панин. Религиозная жизнь в провинции. – М.: Гриф и Ко, 2010. – 236 с.
- В.Н. Засухина. Биоэтика как аксиология жизни в современной России. – М.: Ленанд, 2012. – 144 с.
- Е.Г. Балагушкин. Мистицизм в современной России. Теория. Основные представители. – М.: Либроком, 2013. – 232 с.
- Елена Носенко. Быть или чувствовать? Основные аспекты формирования еврейской самоидентификации у потомков смешанных браков в современной России. – М.: Институт востоковедения РАН, Крафт+, 2004. – 400 с.
- В.Т. Завьялов. Особенности политических процессов в современной России. Цивилизационный контекст. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2014. – 168 с.
- И.Я. Богданов. Бедность как образ жизни в современной России. – М.: Норма, 2015. – 224 с.
- Анастасия Громова. Социальное партнерство государства и религиозных организаций в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
- Лилия Февралева. Государство и конфессии в мультикультурной России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 216 с.
- Евгений Тавокин. Социальная политика в современной России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 248 с.
- А.Р.Сафиуллин und Л.В.Барт. Теория и практика формирования благосостояния в современной России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 292 с.
- В.А. Лебедев. Конституционные права и свободы человека и гражданина в современной России. Концепция, ограничения, механизм охраны и защиты. – М.: Проспект, 2016. – 206 с.
- Н.В.Шеляпин. Новые ценностные и духовные ориентиры в современных российских идеологических процессах. – М.: Петрополис, 2018. – 244 с.
- В.А. Лебедев. Конституционные права и свободы человека и гражданина в современной России. Концепция, ограничения, механизм охраны и защиты. – М.: Проспект, 2017. – 206 с.
- Эмиль Дюркгейм. Элементарные формы религиозной жизни. – М.: Дело, 2018. – 736 с.
- Эмиль Дюркгейм. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии. – М.: Дело, 2018. – 736 с.
Описание предмета: «Этнология»«Этнология», образовано из греческих слов - etnos (народ) и logos (слово, наука). В античные времена древние
греки применяли понятие «этнос» к другим народам (не грекам), которые отличались от них языком, обычаями,
верованиями, образом жизни, ценностями и т.п.
Основным объектом исследования этнологии являются этносы, которые реализуют свою жизнедеятельность в
экономической, социальной, культурной и других сферах. Поскольку эти стороны человеческой жизнедеятельности
изучаются также соответствующими науками, то этнология непосредственно взаимодействует с другими науками, также
изучающими человека, народы, культуры, общество.
Вплоть до XIX в. понятие «этнология» спорадически употреблялось при описании различных этнографических
процессов, но не обозначало особую науку. Использовать это понятие в качестве наименования новой науки о
народах и культурах предложил французский ученый Жан Жак Ампер, который в 1830 г. разработал общую
классификацию «антропологических» (т.е. гуманитарных) наук, среди которых выделил и этнологию.
Это название довольно быстро получило широкое распространение в крупнейших европейских странах, а с середины
XIX в. стало употребляться в русском языке.
Официальным фактом утверждения этнологии как самостоятельной науки стало основание в 1839 г. Парижского
общества этнологии. Однако это событие сразу же было ознаменовано началом острой научно-теоретической борьбы
различных направлений и школ относительно предмета, целей и места данной науки в системе наук. В определенной
мере эти дискуссии и споры не прекратились и сегодня. Среди них одним из самых продолжительных и интенсивных
стал вопрос о содержании и смысле самого названия данной науки. В результате многолетних обсуждений сложилась
довольно разнообразная и пестрая картина значений и интерпретаций понятия «этнология».
Первоначально этнология развивалась как наука об отсталых, т.е. не создавших собственной государственности,
народах. В этом качестве она существовала вплоть до первых десятилетий XX в., когда появились представления об
этносах как о своеобразных общностях людей, не зависящих от уровня их социально-экономического развития. Этот
методологический подход доминирует в этнологической науке и в настоящее время.
В настоящее время основным научно-исследовательским центром отечественной этнологии является Институт этнологии
и антропологии Российской академии наук.
Конечно, сегодняшняя этнологическая наука значительно обогатилась по сравнению с прошлым. В сферу ее
профессиональных интересов теперь входят не только «отсталые» этнические группы, но и народы современных
индустриальных обществ. Возникло много смежных дисциплин на пересечении этнологии с другими науками:
этносоциология, этнопсихология, этнолингвистика, этнодемография и т.д. В этнологии все явственнее
вырисовываются черты новой социальной науки, синтезирующей разнообразные знания о человеке и его культуре.
Наиболее близкими к этнологии по предмету своих исследований являются антропология, культурология, социология,
политология, география, этнография.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |