- Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы,М,1990
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров,М, 1996
- Белик А.А. Культура и личность. Психологическая антропология. Этнопсихология. Психология религии.М, 2001. 380 с.
- Введение в этническую психологию/ Под ред.Ю.П.Платонова, СПб,1995
- Воропаев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология, СПб,1994
- Историческая этнология М., Аспект Пресс, 1998. - 448 с.
- Крысько В.Г., Деркач А.А. Этнопсихология, М,1992
- Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопсихология и этнопедагогика,Р-на-Д,2000
- Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросскультурную психологию, М, 1988
- Панеш Э.Х. Этническая психология и межнациональные отношения. Взаимодействие и особенности эволюции, СПб,1996
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология,М,1999
- Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию//Психология социального бытия,М, 1996
Похожие книги - Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том I. Рынок культурных услуг: публика театра 90-х годов. – СПб.: Алетейя, 2002. – 640 с.
- Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том II. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд. – СПб.: Алетейя, 2002. – 456 с.
- Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том III. Цифровая версия культурной деятельности: в конце столетия. – СПб.: Алетейя, 2002. – 704 с.
- Юхан Норберг. В защиту глобального капитализма. – М.: Новое издательство, 2007. – 272 с.
- Юхан Норберг. В защиту глобального капитализма. – М.: Новое издательство, 2007. – 272 с.
- В.С. Жидков, К.Б. Соколов. Культурная политика России: теория и история. Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2001. – 592 с.
- Л.Г. Почебут. Кросс-культурная и этническая психология. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
- М.Н. Золотоносов. Слово и Тело. Сексуальные аспекты, универсалии, интерпретации русского культурного текста XIX - XX веков. – М.: Ладомир, 1999. – 832 с.
- Н.И. Кузнецова. Социо-культурные проблемы формирования науки в России (XVIII - середина XIX вв.). – М.: Едиториал УРСС, 1999. – 176 с.
- Владимир Каганский. Культурный ландшафт и советское обитаемое пространство. – М.: Новое литературное обозрение, 2001. – 576 с.
- М.Е. Кабицкий. История португальской этнологии. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 176 с.
- Владимир Малахов. Понаехали тут... Очерки о национализме, расизме и культурном плюрализме. – М.: Новое литературное обозрение, 2007. – 200 с.
- Миниатюрные Сады стран дальневосточного культурного региона. – М.: Наука, 2007. – 514 с.
- П.Ф. Преображенский. Курс этнологии. – М.: ЛКИ, 2007. – 216 с.
- А.А. Иванова, В.Н. Калуцков, Л.В. Фадеева. Святые места в культурном ландшафте Пинежья. – М.: ОГИ (Объединенное Гуманитарное Издательство), 2009. – 512 с.
- А.И. Вилков. Правовые основы сохранения и защиты культурных ценностей. – М.: РГГУ, 2013. – 424 с.
- Н.В. Возякова. Испанский традиционный романс: от фольклорной традиции до блокнота собирателя. – М.: РГГУ, 2014. – 380 с.
Описание предмета: «Этнология»«Этнология», образовано из греческих слов - etnos (народ) и logos (слово, наука). В античные времена древние
греки применяли понятие «этнос» к другим народам (не грекам), которые отличались от них языком, обычаями,
верованиями, образом жизни, ценностями и т.п.
Основным объектом исследования этнологии являются этносы, которые реализуют свою жизнедеятельность в
экономической, социальной, культурной и других сферах. Поскольку эти стороны человеческой жизнедеятельности
изучаются также соответствующими науками, то этнология непосредственно взаимодействует с другими науками, также
изучающими человека, народы, культуры, общество.
Вплоть до XIX в. понятие «этнология» спорадически употреблялось при описании различных этнографических
процессов, но не обозначало особую науку. Использовать это понятие в качестве наименования новой науки о
народах и культурах предложил французский ученый Жан Жак Ампер, который в 1830 г. разработал общую
классификацию «антропологических» (т.е. гуманитарных) наук, среди которых выделил и этнологию.
Это название довольно быстро получило широкое распространение в крупнейших европейских странах, а с середины
XIX в. стало употребляться в русском языке.
Официальным фактом утверждения этнологии как самостоятельной науки стало основание в 1839 г. Парижского
общества этнологии. Однако это событие сразу же было ознаменовано началом острой научно-теоретической борьбы
различных направлений и школ относительно предмета, целей и места данной науки в системе наук. В определенной
мере эти дискуссии и споры не прекратились и сегодня. Среди них одним из самых продолжительных и интенсивных
стал вопрос о содержании и смысле самого названия данной науки. В результате многолетних обсуждений сложилась
довольно разнообразная и пестрая картина значений и интерпретаций понятия «этнология».
Первоначально этнология развивалась как наука об отсталых, т.е. не создавших собственной государственности,
народах. В этом качестве она существовала вплоть до первых десятилетий XX в., когда появились представления об
этносах как о своеобразных общностях людей, не зависящих от уровня их социально-экономического развития. Этот
методологический подход доминирует в этнологической науке и в настоящее время.
В настоящее время основным научно-исследовательским центром отечественной этнологии является Институт этнологии
и антропологии Российской академии наук.
Конечно, сегодняшняя этнологическая наука значительно обогатилась по сравнению с прошлым. В сферу ее
профессиональных интересов теперь входят не только «отсталые» этнические группы, но и народы современных
индустриальных обществ. Возникло много смежных дисциплин на пересечении этнологии с другими науками:
этносоциология, этнопсихология, этнолингвистика, этнодемография и т.д. В этнологии все явственнее
вырисовываются черты новой социальной науки, синтезирующей разнообразные знания о человеке и его культуре.
Наиболее близкими к этнологии по предмету своих исследований являются антропология, культурология, социология,
политология, география, этнография.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |