- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. с 70
- Антология философской мысли. Русский космизм /Сост.: Семенова С. Г., Гачева А. Г. М., 1993.
- Василенко В. А., Ценность и оценка, К., 1964 с.54
- Губиев М.Ю. Проблема формирования мировоззрения личности anthropology.ru/ru
- Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. М., 1971 с.118
- История философии, проф. Н. В. Мотрошилова. - М: "Феноменология -Герменевтика", 2001г. - 92-96 с.
- История философии. /Пер. С чешского под ред. И.И. Богута - М: Мысль. 1995 г.
- История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая: Философия древности и средневековья. Под ред. Н.В.Мотрошиловой. М., 1995.
- Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб., 1997. 125 с
- Карпинская Р. С. Человек и его жизнедеятельность. (Философско-публ. очерк). М., 1988.
- Кемеров В.Е. Введение в социальную философию: Учеб. пособие для туманит. Вузов. - МИ., Аспект Пресс. 1996.
- Кохановский В. П., Е. В. Золотухина и др. Философия для аспирантов. - г. Ростов -на-Дону, "Феникс", 2002г.
- Леонтьев Д.А. "Методика изучения ценностных ориентаций. Психологическое обозрение №12, 2000
- Леонтьев Д.А. "Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании.", Психологическое обозрение №1, 1998.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. с.34-36
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. с.34
- Мир Философии. Кн. для чтения .Москва .,1991
- Парсонс Т.система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем.//Американская социологическая мысль.- М.- 1996.С.462-478
- Попова И.М., Моин В.Б. Сознание и трудовая деятельность. - Киев-Одесса, 1985
- Реале Дж., Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней.
- Тугариновские чтения. Материалы научной сессии. Серия "Мыслители", выпуск 1. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.37-39
- Федоров Н.Ф. Философия общего дела. Сочинения. - М., 1982
- Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., и др. Инфра-М, 2004,
- Философский словарь. - М., 1986 г.
- Фрумкин К.Г. Антропофобия: К философии личности. - М., 1993.6. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Интегральная природа человека: Естественнонауч. и гуманит. аспекты: Учеб. пособие. - Ростов н/Д, 1994.
- Хайрулина Ю.Р. Ценности в сфере труда: особенности и факторы (на материалах Республики Татарстан) // Социол. исслед. - 2003. - №5. - С.84-88.
- Ценностные ориентации современной молодежи: Обзор социол. исслед. / Рос. гос. юнош. б-ка; Сост.: В.П. Вдовиченко. - М., 2003. - 24 с.
- Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. - 2002. - №2. - С.5-13.
- Шотина О.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Открытая школа. - 2001. - №4. - С.43-45.
Похожие книги - В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. Принятие решений. Прогнозирование в глобальных системах. – М.: Либроком, 2010. – 176 с.
- Б.И. Башкатов, Д.В. Дианов, Л.И. Нестеров, Е.А. Радугина. Прикладная статистика. – М.: ЭЛИТ, 2006. – 768 с.
- Е.А. Сигида, Н.И. Бабкин, К.В. Беззубик, И.Е. Лукьянова. Содержание и методика социальной работы. – М.: Владос, 2011. – 352 с.
- Кузьмин Е.И. ; Плыс Е.В. Представление Языков Народов России И Стран Снг В Российском Сегменте Интернета. Семинар Российского Комитета Программы Юнеско «Информация Для Всех» И Межрегионального Центра Библиотечного Сотрудничества В Рамках Международной Конференции «Eva 2007 Москва. – М.: , 2008. – 105 с.
- И.Э. Апельцин, В.А. Клячко, Ю.Ю. Лурье, А.С. Смирнов. Иониты и их применение. – М.: Государственное издательство стандартов, 1949. – 256 с.
- А.Г. Багдоев, В.И. Ерофеев, А.В. Шекоян. Линейные и нелинейные волны в диспергирующих сплошных средах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 320 с.
- Э.И. Асиновский, А.В. Кириллин, В.Л. Низовский. Стабилизированные электрические дуги и их применение в теплофизическом эксперименте. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 264 с.
- М.Р. Ефимова, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова. Практикум по общей теории статистики. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
- И.А. Самылина, В.А. Белогурова. Лекарственные растения и пищевые продукты в медицине. Учебное пособие по фармакогнозии. – М.: Ленанд, 2014. – 200 с.
- В.И. Воронецкий, С.В. Кузьменко. Определитель птичьих погадок и их содержимого. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 96 с.
- Н.И. Корда, Л.В. Брянцева, А.Э. Ахмедов. Иностранные инвестиции. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 120 с.
- Д.И. Луковская, А.В. Поляков. Правовые и политические учения в Древней Греции. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство СПбГУ, 2014. – 72 с.
- М.И. Клопов, А.В. Гончаров, В.И. Максимов. Гормоны, регуляторы роста и их использование в селекции и технологии выращивания сельскохозяйственных растений и животных. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2016. – 376 с.
- М.И. Шиляев, А.В. Толстых. Гидродинамика и тепломассообмен пленочных течений в полях массовых сил и их приложения. – М.: Инфра-М, 2016. – 200 с.
- Логанина В.И. , Карпова О.В. Метрология, стандартизация, сертификация и контроль качества в строительстве. – М.: КноРус, 2018. – 312 с.
- Л.К. Комарова,И.Н. Феденева,В.П. Нехорошков. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 205 с.
- Д.И. Воскресенский, Е.В. Овчинникова, П.А. Шмачилин. Бортовые цифровые антенные решетки и их элементы. – М.: Радиотехника, 2013. – 208 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |