- Алексеев П. В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2000.
- Ашин Г. К. Роль народных масс и личности в истории. - Москва, 1967 г.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978.
- Гегель Г.В.Ф. Философия истории. Соч., т.VIII. М.-Л. 1935
- Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990
- Гундарь О.Н. Личность в постмодернистском обществе // Истоки российской духовной культуры. - Ставрополь, 1999
- Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1965
- Кортуа Б.В. Ответственность человека как регулятор социально-нравственных отношений в обществе Человек: соотношение национального и общечеловеческого. Сб. материалов международного симпозиума (г. Зугдиди, Грузия, 19-20 мая 2004 г.) Выпуск 2 / Под ред. В.В. Парцвания. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. С.138-141
- Левандовский А.А. Т.Н.Грановский в русском общественном движении. М., 1989.
- Никколо Макиавелли. Государь. Перевод Г. Муравьевой. - "Жизнь Никколо Макиавелли". - СПб., 1993
- Платон. Собрание сочинений в 4 томах. Том 3.М.,1994
- Плеханов Г.В К вопросу о роли личности в истории .-М.: ОГИЗ.Госполитиздат, 1948.
- Радугин А. А. Философия. Курс лекций. М., 1995.
- Семенов Ю.И. Философия истории. М.,1999
- Спиркин А.Г. Основы философии. М.,1990
- Философский Энциклопедический словарь.-М.:Советская Энциклопедия, 1983
- Фролов И. Т. Введение в философию. Учебник для вузов. В 2 ч. Ч. 1. М., 1990.
- Шестопал Е.Б. Личность и политика. Критический очерк современных западных концепций политической социализации. М.: Мысль, 1998
- Этика. Учебник. / Под общей редакцией А. А. Гусейнова и Е. Л. Дубко. М., 2000
- Ясперс К., Смысл и назначение истории, М., 1994.
Похожие книги - Ф.Майленова. Выбор и ответственность в психологическом консультировании. – М.: КСП+, 2002. – 416 с.
- Владислав Татаркевич. История философии. Античная и средневековая философия. – М.: Издательство Пермского Университета, 2000. – 482 с.
- В.С. Соловьев. Философия искусства и литературная критика. – М.: Искусство, 1991. – 704 с.
- И.И. Лапшин. Философия изобретения и изобретение в философии. – М.: Республика, 1999. – 400 с.
- Габриэль Марсель. Присутствие и бессмертие. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2007. – 328 с.
- Франсуа Везен, Франсуа Федье. Франсуа Везен. Философия французская и философия немецкая. Франсуа Федье. Воображаемое. Власть. – М.: Едиториал УРСС, 2010. – 152 с.
- М.Ю. Тихомиров. Общество с ограниченной ответственностью. Новый статус, порядок создания и государственной регистрации. – М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2012. – 112 с.
- М.Ю. Тихомиров. Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью. Новые правила. – М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2010. – 96 с.
- М.Ю. Тихомиров. Устав и договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью. Образцы документов с комментариями. – М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2010. – 64 с.
- М.Ю. Тихомиров. Уставный капитал и иное имущество общества с ограниченной ответственностью. Новые правила. – М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2010. – 144 с.
- Э.В. Ильенков. Проблема идеала в философии. Гегель и герменевтика. – М.: Либроком, 2011. – 144 с.
- С.А. Левицкий. Свобода и ответственность. Основы органического мировоззрения. Статьи о солидаризме. – М.: Посев, 2003. – 464 с.
- И.П. Малинова. Философия права и юридическая герменевтика. – М.: Норма, Инфра-М, 2014. – 176 с.
- И.А. Александров. Кризисы философии, культуры и цивилизации. Кризисы России. О взаимосвязи и взаимодействии президента России с космосом в процессе исторического развития России. – М.: Ленанд, 2014. – 344 с.
- И.Д. Осипов. Философия политики и права в России. – М.: Издательство СПбГУ, 2015. – 264 с.
- И.Т. Касавин. Социальная философия науки и коллективная эпистемология. – М.: Весь Мир, 2016. – 264 с.
- Н.Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. Славянофильство, богословие, философия, гносеология и метафизика. – М.: T8RUGRAM, 2018. – 256 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |