- Алексеев А. С. Политическая доктрина Руссо //Вестник права. 1905, №3.
- Алексеев А.С. Этюды о Руссо. Т. I-П. М., 1887.
- Герье В. Идея народовластия и французская революция. М., 1904.
- Гроньяр (Михайловский Н.К.) Политические письма социалиста. Письмо 1-е // Литература партии "Народная воля". М., 1930. С. 28.
- Гурвич Т.Д. Руссо и декларация прав. Идея неотъемлемых прав индивида в политической доктрине Руссо. Пг., 1918. С. 31, 33-34.
- Достоевский Ф.М. Поли. собр. соч.: В 30 т. Т. 13. Л., 1975. С. 173.
- Златопольская А.А. Ж.-Ж. Руссо: pro et contra Издательство: Русская Христианская гуманитарная академия, 2005 г.
- Златопольская А.А.. Идеи "женевского гражданина" и Россия. Полтора века воздействия и осмысления (1752-1917) 2003. Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 01-03-00358а.
- История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О. Э. Лейста. - М.: Юридическая литература, 2007
- Ковалевский М.М. Теория демократической монархии // Ковалевский М.М. Происхождение современной демократии. Т. 1. М., 1895.
- Новгородцев П. И. Введение в философию права. Санкт-Петербургский университет МВД Россия "Университет" Санкт-Петербург 2000
- Окуньков Б.Н. Литература о Руссо по поводу 200-летнего юбилея // Известия Одесского библиографического общества. 1912.
- Розин, Э. Л. Великий политический мыслитель :К 200-летию со дня смерти Ж.-Ж. Руссо /Э. Л. Розин.//Правоведение. -1978. - № 6. - С. 71 - 80
- Руссо Ж..-Ж.. Об общественном договоре... Трактаты; М, 1969
- Толстой Л.Н. Поли. собр. соч. Т. 75. М., 1956. С. 234.
- Южаков С.Н. Ж.-Ж.Руссо, его жизнь и литературная деятельность. СПб., 1894;
Похожие книги - М.И. Давыдов, Л.З. Вельшер, Б.И. Поляков, Ж.Х. Ганцев, С.Б. Петерсон. Онкология. Модульный практикум. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 320 с.
- А.Б. Орлов. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
- Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1987. – 226 с.
- И.И. Лапшин. Философия изобретения и изобретение в философии. – М.: Республика, 1999. – 400 с.
- А.Н. Аринин, Б.И. Коваль, Т.Б. Коваль. Личность и общество: духовно-нравственный потенциал. – М.: Соверо-Принт, 2003. – 368 с.
- Ж.Руссо. Об общественном договоре. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2002. – 0 с.
- К.Р. Уразаков, Е.И. Богомольный, Ж.С. Сейтпагамбетов, А.Г. Газаров. Насосная добыча высоковязкой нефти из наклонных и обводненных скважин. – М.: Недра-Бизнесцентр, 2003. – 304 с.
- М.Г. Журба, Л.И. Соколов, Ж.М. Говорова. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений. В 3 томах. Том 1. Системы водоснабжения, водозаборные сооружения. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. – 400 с.
- М.Г. Журба, Л.И. Соколов, Ж.М. Говорова. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений. В 3 томах. Том 2. Очистка и кондиционирование природных вод. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. – 496 с.
- Б.С. Эбзеев. Личность и государство в России. Взаимная ответственность и конституционные обязанности. – М.: Норма, 2007. – 384 с.
- М.Г. Журба, Л.И. Соколов, Ж.М. Говорова. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений. В 3 томах. Том 3. Системы распределения и подачи. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. – 256 с.
- О.В. Сагинова, И.И. Скоробогатых, Ж.Дюметц. Кросскультурный маркетинг. – М.: Инфра-М, 2011. – 272 с.
- М.С. Хлыстунов, В.И. Прокопьев, Ж.Г. Могилюк. Закономерности глобальной эволюции климатических нагрузок и воздействий. – М.: МГСУ, 2015. – 192 с.
- З.А. Зорина, И.И. Полетаева, Ж.И. Резникова. Основы этологии и генетики поведения. Учебник. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 384 с.
- М.Г. Журба, Л.И. Соколов, Ж.М. Говорова. Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений. Учебное пособие. В 3 томах. Том 1. Системы водоснабжения, вод озаборные сооружения. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. – 400 с.
- Н.Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. Славянофильство, богословие, философия, гносеология и метафизика. – М.: T8RUGRAM, 2018. – 256 с.
- В.Б. Брин, Р.И. Кокаев, Ж.К. Албегова, Т.В. Молдован. Физиология с основами анатомии. Практические занятия. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2018. – 492 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |