- Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М., 1990.
- Базаров Т Управление персоналом. Учебник для вузов,- Юнити 2006
- Беляцкий Н.П.Управление персоналом: Учебное пособие,- Книжный дом", 2005
- Бизнес-тренинг. Технология обучения и развития персонала,- Издательство: "Равновесие ИД "2005
- Бушмарин И. Формирование трудовых ресурсов: опыт запада и Россия.- Мировая экономика и международные отношения, 2005, № 2, с. 48-52
- Голви У. Тимоти Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте Издательство: "Альпина Бизнес Букс", 2005
- Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации /Пер. с англ. - М.: Фонд "За экономическую грамотность", 1993.
- Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов. М.: 1998. - 158с.
- Донцов А. И. Психология коллектива. М., 1984.
- Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Управление неформальными группами- М.: Центр, 1998.
- Иванова С Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике.-2-е изд,- Эксмо 2005
- Кибанов А Управление персоналом организации: Учебник.- 3-е изд., доп. и перераб,- Инфра-М, 2006
- Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность: учеб. пособие. - Пермь: Зап.-Урал. ин.-т экономики и права, 1999. с.112
- Литвак М.Е. Командовать или подчинятьсяРостов на Дону, 2005
- МайерсД. Социальная психология. СПб., 1997.
- Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000, с.45
- Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. - К.: ВИРА-Р, 1999, с.98
- Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000
- Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. М 1979.
- Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы / Пер. с анг-М., 1988.
- Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 1997. - 512с.
- Секреты умелого руководителя. М.: Экономика, 1991.
- Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000,с. 32
- Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2т. Т2; Пер. с нем. М.: Педагогика, 1986.
- Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999.
- Шихирев П. Современная социальная психология. М., 1999.
Похожие книги - А.И. Горбунов, Г.Г. Филиппов, В.И. Федин. Химия. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. – 688 с.
- С.И. Дворецкий, Ю.Л. Муромцев, В.А. Погонин, А.Г. Схиртладзе. Моделирование систем. – М.: Академия, 2009. – 320 с.
- В.П. Кармазин, Ю.И. Колеватов, Г.М. Конобрицкий, В.Н. Курович. Сборник задач по радиационной безопасности и защите от излучений. – М.: Форум, 2010. – 64 с.
- В.И. Чернышов, С.Н. Сидоренко, В.Н. Зыков, В.В. Чернышов. Оценка экологического состояния регионов по санитарно-гигиеническим показателям. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2011. – 276 с.
- А.И. Кириенко, А.М. Шулутко, В.И. Семиков, В.В. Андрияшкин. Хирургические болезни. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 192 с.
- М.И. Балаболкин, Е.М. Клебанова, В.М. Креминская. Фундаментальная и клиническая тироидология. – М.: Медицина, 2007. – 816 с.
- А.И. Русин, Л.Д. Хегай, В.В. Никольский, А.А. Кудрявцев. Стационарные аккумуляторы. – М.: Петрополис, 2010. – 196 с.
- Э.И. Батяновский, Н.М. Голубев, В.В. Бабицкий, М.Ф. Марковский. Технология и методы зимнего монолитного и приобъектного бетонирования. Учебное пособие. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 232 с.
- В.И. Ганина, Л.А. Борисова, В.В. Морозова. Производственный контроль молочной продукции. Учебник. – М.: ДРОФА, 2014. – 254 с.
- В.И. Нефедов, А.С. Сигов, В.К. Битюков, Е.В. Самохина. Электрорадиоизмерения. Учебник. – М.: Инфра-М, Форум, 2015. – 384 с.
- Басова Н.В. , Ватлина Л.И. , Гайвоненко Т.Ф. , Тимошенко В.Я. , Шупляк Л.В. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ (ДЛЯ БАКАЛАВРОВ). – М.: , 2015. – 512 с.
- В.И. Крутов, А.С. Ковалев, В.А. Ковалев. Основания и фундаменты на насыпных грунтах. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016. – 470 с.
- А.И. Николаев, Л.М. Цепов, В.Р. Шашмурина, Д.А. Наконечный. Санитарно-эпидемиологический режим в терапевтических стоматологических кабинетах (отделениях). Учебное пособие. – М.: МЕДпресс-информ, 2017. – 376 с.
- С.А. Расчетина, З.И. Лаврентьева, М.Н. Липинская, В.В. Герцик. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 418 с.
- Д.М. Трофимов, В.Н. Евдокименков, А.И. Захаров, М.К. Шуваева, В.Б. Серебряков, И.А. Нагорная. Решение современных проблем нефтегазовой геологии дистанционными методами. – М.: Инфра-Инженерия, 2018. – 124 с.
- И.Л. Жалнина-Василькиоти, М.В. Шкаровский. Русская Свято-Троицкая церковь в Афинах. Прошлое и настоящее. – М.: Росток, 2018. – 416 с.
- В.И. Новиков, А.А. Власов, В.И. Карандашов, И.Г. Сидорович. Препараты, методы и схемы иммунотерапии опухолей. – М.: Медицина, 2006. – 152 с.
Описание предмета: «Управление персоналом»Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце
прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной
социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого
кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и
руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской)
деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня
кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого
направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности
в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и
трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей
системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и
развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими
ресурсами.
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно
четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой
работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран
Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом:
доктрине научного управления, или научной организации труда;
доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и
социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение
морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала
организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй
половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный
обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о
парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах
управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма,
максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование
ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал,
многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик
упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как
новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой
работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление
системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента —
управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента,
и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер
кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной
морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским
идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины
человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк,
имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям
проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников;
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В
больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление
административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных
перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций
требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий
статус в организации;
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и
реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную
когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет
подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового
менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых
служб;
повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав
правления и даже в состав советов директоров;
резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу;
в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от
общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.
Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в
появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной
структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления
персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого
капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и
ключевые цели ее кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна
обеспечить:
организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и
хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в
своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми
ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной
практической работе;
функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого
разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых
контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к
непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость
организационно-кадрового потенциала;
высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы,
удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.
Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности
в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются
импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы
совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то
организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих —
открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия —
«глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |