- Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" от 22 декабря 1995 г. № 1284).
- Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996г. № 177).
- Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996г. )
- Актуальные проблемы туризма на рубеже веков. Региональные проблемы и модели развития туризма малых и средних городов центральной России/ сборник докладов и тезисов сообщений НПК, Владимир, ВФ РМАТ, 26-27 октября 2003 года.
- Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения //сайт "Энциклопедия маркетинга
- Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник. - М.: Экономика, 1999. - 415 с.
- Балабанов И. Т" Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 382 с.
- Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 1995.
- Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - №2. - С. 3-15.
- Вестник РАТА октябрь 2001 "Ленинградская область как туристический центр Северо-Запада Российской Федерации " ( по материалам интервью с Владимиром Макаревичем, директором автономной некоммерческой организации "Ленинградская областная ассоциация поддержки туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений " )
- Годфри Харрис, Кеннет М. Кац Стимулирование международного туризма "Финансы и статистика", 2000
- Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления Маркетинг в России и за рубежом - 2000. - №1. - С.14-24
- Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №5. - С. 3-13
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. - М.: Финпресс, 1999. - 644 с.
- Голубков Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом - 2001. - №5. - С.5-14
- Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом - 2000. - №4. - С.8-16
- Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998. - 456 с.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. - 356 с.
- Зорин Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. - М.: Советский спорт, 2004.
- Зорин Е. В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. //Статья. Вестник. - № 3-4, - Казань: ТИСБИ, 2000.
- Ильина Н. И., Сафина 3. Н. Концепция развития системы подготовки и переподготовки кадров для туристской индустрии //Деп. рукопись ИТОП РАО, 4-2000, от 16. 03. 2000. - М.: ИТОП РАО, 2000.
- Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Кириллова А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. - Санкт-Петербург: Питер, 1998. - 466 с.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. - М:. ЮНИТИ, 1998 г. - 787 с.
- Кудимова М. В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. // 5 звезд, 2000, № 6.
- Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. - СПб., Изд-во "Омега", 2004.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - Санкт-Петербург: Наука, 1996. - 486 с.
- Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО "С АС ПЛЮС", 2002.
- Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. - М.: Внешторгиздат, 1989. - 378 с.
- Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М. Финансы и статистика, 2001. - 272 с.
- Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 1996. Отдых, образование, работа, лечение, недвижимость, брак за рубежом / И. В. Даньшина, Е. А. Левицкая и др. - М., 1996.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. - 544 с.
- Моисеева М. К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Морозов М. А. Маркетинговые исследования российского рынка туризма // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - №5. - С.12-20.
- О Таиланде .--М.: Посольство Королевства Тайланд, 2000.-153с.
- Папирян Г. А. Маркетинг в туризме "Финансы и статистика", 2001
- Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М. Экономика 2000. - 207 с.
- Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. - М.: Юристъ, 2001. - 224 с.
- Тайланд. Путеводитель серии "Полиглот" Райнер Шольц Аякс Дата выхода: 2000 г.
- Темный Ю. В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2001.
- Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. - СПб.: Изд-во "ОЛВИС", 2003.
- Чудновский А. Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство Экмос, 1998.
Похожие книги - Европейский гостиничный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224 с.
- Е.Н. Кнышова. Маркетинг туризма. – М.: Форум, Инфра-М, 2010. – 352 с.
- Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2011. – 320 с.
- Боголюбов Валерий Сергеевич. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 293 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |