- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.
- Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 г. № 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы" // Собрание законодательства РФ. 2002. № 41. Ст. 3984.
- Беспризорность среди несовершеннолетних. Состояние, проблемы наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних бродяг в Москве. - М., 2002.
- Гоголева М.Ю. Беспризорность. Социально-психологические аспекты. - М.: МПСИ, 2004.
- Громов А.Б. Криминологические и уголовно-правовые проблемы преступности мигрантов и вынужденных переселенцев в Российской Федерации: Канд. дисс. - М., 2003.
- Ермаков В.Д. Наркотизм несовершеннолетних и его предупреждение // Проблемы совершенствования борьбы с незаконным оборотом наркотиков. - М., 2001.
- Жигарев Е.С., Жеребенков В.А. Социально-психологические корни обострения криминальной ситуации в России // Право и жизнь. - 2003. - № 54.
- Иванова А.А. Вниманию законодателя! О детях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации // Законы России. Опыт, анализ, практика. - 2007. - № 1.
- Коростелева С.П., Реан А.А. Комплексная социальная и психолого-педагогическая программа "Защита детства" // Мир детства. - 2002. - №.1.
- Кривоносов А.Н. Правовые и организационные основы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних органами внутренних дел: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. - М., 2004.
- Лебедев О.Е., Чепурных Е.Е., Майоров А.Н., Золотухина В.И. Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей: Доклад / Под ред. А.Н. Майорова. - М., 2001.
- Литвишков В.М. Социально-педагогические основы исправления несовершеннолетних осужденных. - М.: МПСИ, 2006.
- Методическое пособие по организации социальной службы "Ребёнок на улице" и Информационно-консультативного центра (ИКЦ). - М.: Российский благотворительный фонд "Нет алкоголизму и наркомании" (НАН), 2000.
- Прудников Б.П. Профилактика беспризорности, безнадзорности и наркомании среди несовершеннолетних. Административно-правовое регулирование. - М.: Юнити, 2004.
- Фалин А.П. Преступления против жизни несовершеннолетних, совершаемые в семье, как социальная и криминологическая проблема: Автореф. дис.: канд. - М., 2002.
Похожие книги - Т.А. Юзефавичус. Технология социальной работы с молодежью. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- А.А. Акмалова, В.М. Капицын. Социальная работа с мигрантами и беженцами. – М.: Инфра-М, 2010. – 224 с.
- Е.И. Холостова. Социальная работа с дезадаптированными детьми. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 272 с.
- Е.И. Холостова. Социальная работа с пожилыми людьми. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 344 с.
- С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.Н. Павлов. Социальная работа с молодежью. Основные направления и современные формы. – М.: КноРус, 2011. – 216 с.
- Т.В. Шипунова. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
- Г.Ф. Нестерова, С.М. Безух, А.Н. Волкова. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна. – СПб.: Речь, 2006. – 128 с.
- П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. Технологии социальной работы с различными группами населения. – М.: Инфра-М, 2011. – 272 с.
- Э.И. Тюрина. Технологии социокультурной работы с семьей. Учебное пособие. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012. – 162 с.
- Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 320 с.
- Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. Социальная работа с семьей и детьми. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 336 с.
- Надежда Цыбина. Технологии социальной работы с мигрантами:социальная адаптация. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 104 с.
- Е.И. Холостова. Социальная работа с пожилыми людьми. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 400 с.
- В.С. Торохтий. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 488 с.
- А.Ю. Нагорнова. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 134 с.
- А.Ю. Нагорнова. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 134 с.
- О.М. Шевченко, С.И. Самыгин, В.В. Касьянов, А.Т. Латышева. Технологии социальной работы с семьей и детьми. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 250 с.
Описание предмета: «Социология»Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе,
отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных
общностях людей.
Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль,
по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об
обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления,
функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь»
определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных
процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между
общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это
наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция
развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом
социологии есть общество или определенные общественные явления.
Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.
Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством
достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии
открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей,
интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду,
общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения
многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную
систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как
переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти
пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление
цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на
глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений,
социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство
абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |