- Блумер Г. Коллективное поведение. В кн.: Американская социологическая мысль. Тексты. - М.: МГУ, 1994. - С. 168
- Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 1995
- Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984.
- Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и мод. поведения. М. Питер , 2004. - 208 с.ил., табл.
- Гофман А.Б. Мода и обычай / Рубеж (альманах социальных исследований). 1992. № 3. - С. 123-142
- . Тексты: Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Социология" / Составитель В. П. Трошкина; Под общ. ред. В. И. Добренькова. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и упр., 1996 - 520 с.
- Зиммель Г. Мода // Георг Зиммель. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. М.: Юрист, 1996. - 607с.
- Ильин В. И.Поведение потребителей Учеб. пособие. - СПб. и др.: Питер, 2000
- История теоретической социологии. Том 2. - М: Канон, 1998. - С. 287
- Культурология. XX век. Антология / Перевод. Сост. С. Я. Левит. - М.: Юристъ, 1995. - 703 с.
- Ятина Л. И.Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования Журнал социологии и социальной антропологии 1998 год, том I, выпуск 2
Похожие книги - А.Б. Гофман. Эмиль Дюркгейм в России: Рецепция дюркгеймовской социологии в российской социальной мысли. – М.: ГУ ВШЭ, 2001. – 100 с.
- А.В. Микляева. Возростная дискриминация как социально-психологический феномен. – СПб.: Речь, 2009. – 160 с.
- Франц фон Лист. Задачи уголовной политики. Преступление как социально-патологическое явление. – М.: Инфра-М, 2013. – 110 с.
- А.Н. Малинкин. Награда как социальный феномен. Введение в социологию наградного дела. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 324 с.
- Вадим Введенский. Педагогическая профессия как социальный институт. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 416 с.
- Алина Кленина. Подростковая жестокость как социальная проблема. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
- Кристина Шелест. Гомофобия как социальная проблема современной России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 56 с.
- Мария Коробенкова. Скорая медицинская помощь как социальный институт:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- Виктор Антошкин. Соционика как социальная технология. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 576 с.
- Александр Смолеев. Мода в системе ценностей студенческой молодёжи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 60 с.
- Вера Борисовна Никишина und Екатерина Анатольевна Петраш. Родительство как социально-психологический феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 240 с.
- Елена Дагаева. Имидж как социально-психологический феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- Екатерина Лобанова. Абсурдизм как социальный феномен современности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84 с.
- Маргарита Пахомова. Мода как социально-культурный феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 64 с.
- Борис Каминский. Элита как социальный феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 60 с.
- Дарья Гревцова. Профсоюзы как социальный институт в защите интересов работников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 196 с.
- П.С. Гуревич, Э.М. Спирова. Идентичность как социальный и антропологический феномен. – М.: Канон +, Реабилитация, 2015. – 368 с.
Описание предмета: «Социология»Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе,
отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных
общностях людей.
Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль,
по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об
обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления,
функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь»
определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных
процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между
общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это
наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция
развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом
социологии есть общество или определенные общественные явления.
Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.
Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством
достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии
открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей,
интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду,
общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения
многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную
систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как
переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти
пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление
цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на
глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений,
социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство
абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |