- Асп Э. Введение в социологию. - СПб.: Алетейя, 1998. - 250 с.
- Ахиезер А.С. Социокультурные проблемы развития России. - М., 1992.
- Бауман З. Мыслить социологически. М., 1996;
- Бергер П. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива. М., 1996;
- Волков Ю.Г., Нечипуренко В.И. и др. Социология. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
- Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, Речь, 2005.
- Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения. М., 2003.
- Дьяченко В. К. Новая дидактика. М., 2001.
- Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. М., 2001.
- Кравченко С.А. Социология, М: Экзамен, 2004
- Общая социология. Учебное пособие / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева. М., 2000.
- Руссо Ж.-Ж. Пед. соч.: В 2 т. Т. 2 /Пер. с фр. М., 1981
- Ситаров В. А. Дидактика. М., 2004.
- Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3 томах. - М.: Просвещение, 1980
Похожие книги - Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2012. – 736 с.
- В.Ю. Пузыревский. Этнокультурные стили мышления и образование. – М.: Лема, 2012. – 172 с.
- Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Том 1. Зарубежная история. – М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2007. – 304 с.
- Под редакцией П.И. Пидкасистого. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 7120 с.
- Б.Т. Лихачев. Социология воспитания и образования. – М.: Владос, 2010. – 0 с.
- И.А. Громов, А.Ю. Мацкевич, В.А. Семенов. Западная социология. – М.: ДНК, 2003. – 560 с.
- Ж.М. Гюйо. Воспитание и наследственность. Социологическое исследование. – М.: ЛКИ, 2007. – 224 с.
- М.А. Рейснер. Германский император Вильгельм II (1888-1918) и железная империя. – М.: Либроком, 2012. – 226 с.
- Ф.Феррер-и-Гуардия. Современная школа. – М.: Либроком, 2012. – 130 с.
- Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях. – М.: РГСУ, 2009. – 452 с.
- Б.Т. Лихачев. Социология воспитания и образования. – М.: Владос, 2010. – 296 с.
- Психология и педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 736 с.
- И.П. Подласый. Педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 576 с.
- Валетина Фурсова. Социология образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Лариса Майковская. Музыкальное образование как путь к толерантному восприятию мира. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 260 с.
- Пидкасистый П.И. - Отв. ред. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 410 с.
- В.И. Жуков, Г.И. Ефремова, Г.И. Осадчая. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства. – М.: РГСУ, 2018. – 452 с.
Описание предмета: «Социология»Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе,
отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных
общностях людей.
Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль,
по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об
обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления,
функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь»
определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных
процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между
общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это
наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция
развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом
социологии есть общество или определенные общественные явления.
Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.
Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством
достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии
открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей,
интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду,
общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения
многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную
систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как
переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти
пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление
цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на
глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений,
социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство
абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |