- Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред. проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.
- Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Н.. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1996.
- Шахнович М. М. Религиоведение, М, 2006 год
- Радугин А. А. Введение в религиоведение:теория история и современные религии, курс лекций, 2-е издание,исправленное и дополненное Издательство alma mater, Москва 2000
Похожие книги - Л.А. Островский, А.И. Потапов. Введение в теорию модулированных волн. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. – 400 с.
- История религии. В 2 томах. Том 2. – М.: Высшая школа, 2007. – 680 с.
- А.Б. Синельников, В.М. Медков, А.И. Антонов. Семья и вера в социологическом измерении (результаты межрегионального и межконфессионального исследования). – М.: КДУ, 2009. – 288 с.
- Е.П. Островская, В.И. Рудой. Космос и карма. Введение в буддийскую культуру. – М.: СПбКО, 2009. – 548 с.
- Лихарев И.М., Виктор А.Й. Фауна СССР. Моллюски. Том III. Выпуск 5. Слизни фауны СССР и сопредельных стран (Gastropoda Terrestria Nuda). – М.: , 2012. – 223 с.
- Б.И. Давыдов, Б.Н. Ушаков. Ядерный и радиационный риск. Человек, общество и окружающая среда. – М.: Фолиант, 2005. – 240 с.
- Я.И. Френкель. Волновая механика. Часть первая. – М.: Государственное технико-теоретическое издательство, 1934. – 388 с.
- Т.П. Воронина, А.И. Воронина. Игровой счет в пределах 10. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Ювента, 2011. – 48 с.
- Кияк Святослав. Украинский католицизм и Второй Ватиканский собор. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 108 с.
- Дмитрий Майоров. социально-философские аспекты естественной теологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 168 с.
- Адольф Гарнак. Сущность христианства. 16 лекций, читанных в 1899 - 1900 гг. в Берлинском Университете. – М.: Издание М. В. Пирожкова, 1907. – 222 с.
- Т.А. Акиндинова, А.В. Амашукели. Танец в традиции христианской культуры. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2015. – 240 с.
- Ги Меттан. Запад-Россия. Тысячелетняя Война. История русофобии от Карла Великого до украинского кризиса. – М.: Паулсен, 2016. – 464 с.
- Гарнак, А.Фон. Сущность христианства. – М.: , 2016. – с.
- И.В. Кирсберг. Феноменология в религиоведении. Какой она может быть? Исследование религии только как сознания. – М.: Прогресс-Традиция, 2016. – 304 с.
- Гарнак А.Фон. Сущность христианства. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 230 с.
- Ю.И. Семенов. Происхождение и развитие религии, мифологии, теологии и религиозной философии. – М.: Editorial URSS, 2019. – 200 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |