- Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: Речь, 2000. - 416 с.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М.: Педагогика, 1992. - 160 с.
- Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 640 с.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, -- 374 с
- Прокофьева Т. Н., Развитие личности по теории Э. Эриксона Вопросы психологии № 4, 2005 с. 24-26
- Развитие личности ребенка / П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган и др. - М.: Прогресс, 1987. - 269 с.
- Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности. - М.: Педагогика, 1988. - 120 с.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. - Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1990. - 256 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.: Педагогика, 1989. - 206 с.
Похожие книги - Г.Салливан, Дж. Роттер и У.Мишел. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 128 с.
- Социальная психология. – М.: Академия, 2007. – 600 с.
- Социальная психология. – М.: Академия, 2008. – 600 с.
- Э.Стоунс. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М.: Педагогика, 1984. – 470 с.
- Э.Клапаред. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. – М.: ЛКИ, 2007. – 168 с.
- С.Э. Поляков. Мифы и реальность современной психологии. – М.: Едиториал УРСС, 2008. – 496 с.
- Э.Артин. Введение в теорию гамма-функций. – М.: Либроком, 2009. – 40 с.
- Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер. Теории личности. – СПб.: Питер, 2016. – 608 с.
- Наталья Былинская. Имплицитные теории личности одаренного ученика у педагогов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
- К.К. Оганян. Анализ теории личности в российской социологии. История и современность. – М.: Инфра-М, 2015. – 360 с.
- А.И. Стронин, К.К. Оганян. Теория личности. По материалам рукописи. – М.: Инфра-М, 2016. – 188 с.
- Р.С. Немов. Общая психология. Учебник и практикум. В 3 томах. Том 3. В 2 книгах. Книга 1. Теории личности. – М.: Юрайт, 2017. – 349 с.
- Эриксон Томас. Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется. – М.: Эксмо, 2018. – с.
- Э.Эриксон. Турки и армяне. Исследование борьбы с по. – М.: , 2018. – с.
- Кавун Людмила Викторовна. Психология личности. Теории зарубежных психологов. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 110 с.
- А.Н. Сухов. Основы социальной психологии. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 248 с.
- Эриксон Томас. Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется. – М.: , 2018. – 336 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |