- Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс. 2000.
- Витман Д.С. Комплексная оценка состояния персонала // Психология и бизнес, СПб.: Иматон, 2003. - 35-39 С.
- Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для ВУЗов - СПб.: Питер, 2001. - 720 с.
- Доминяк Владислав Измерение лояльности: действующая модель Персонал-Микс № 2 (021), 2004
- Искусство менеджмента, "Сирин", Москва, 2002
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 400 с.
- Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. - М.:ИНФРА - М, 1999. - XXV111, 692 с.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Организационная приверженность // Управление персоналом. - 2001. - N 6. - С. 19-25.
- Майерс Д. Социальная психология. М., 1997.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: "Знание", 1996. 308 с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998
- Мескон М.Х. Основы менеджмента. -М.: "Дело" , 1993.
- Методы социальной психологии. / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., 1977
- Морозов А.В.Социальная психология-М.,2005.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории - М., 1971
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности". Санкт-Петербург, 2001.
- Практическая психология для экономистов и менеджеров, М.К. Тутушкина, "Дидактика Плюс", учебник, Санкт-Петербург, 2002
- Социальная психология. М., 2003.
- Харский К. В. Благонадёжность и лояльность персонала. - СПб.: Питер, 2003. - 496 с.
- Чумарин И.Г. Люди и организации: деструктивное противодействие. // Люди и организации. Сборник тезисов Третьей Всероссийской конференции - СПб, ЗАО "ИМАТОН-М", 2000.
Похожие книги - И.Снетков. Психология коммуникации в организациях. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.
- А.Е. Семечкин, Ю.В. Пазюк, В.Н. Фокин. Система управления окружающей средой в организациях строительной отрасли. – М.: МЭТ-Сертификация, 2003. – 316 с.
- Эрих Кирхлер, Криста Родлер. Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология. – М.: Гуманитарный центр, 2008. – 168 с.
- Под редакцией Н.В. Клюевой. Лидер и его команда. Практика работы тренеров и консультантов в организациях. – СПб.: Речь, 2008. – 208 с.
- Эрих Кирхлер, Андреа Шротт. Психология труда и организационная психология. Том 4. Принятие решений в организациях. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 176 с.
- В.Г. Широбоков. Бухгалтерский учет в организациях АПК. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 688 с.
- М.В. Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 288 с.
- Эрих Кирхлер, Андреа Шротт. Принятие решений в организациях. Психология труда и организационная психология. Том 4. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 176 с.
- А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие. – М.: Статут, 2015. – 144 с.
- В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев, В.И. Сумин. Теоретические основы управления в организациях. Учебное пособие. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2015. – 244 с.
- О.В. Шатаева, Н.Е. Коршунова, В.А. Никитюк. Этническая толерантность сотрудников организации г.Москвы. – М.: Прометей, 2014. – 140 с.
- Л.Н. Чернышев, В.Н. Баринов. Особенности финансово-экономического планирования в организациях, управляющих жилой недвижимостью. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 152 с.
- О.В. Кожевина, Н.В. Балунова, А.Н. Бойко. Институционально-экономические основы оценки качества управления в организациях государственного сектора. – М.: Инфра-М, 2015. – 132 с.
- О.В. Шатаева, Н.Е. Коршунова, В.А. Никитюк. Этническая толерантность сотрудников организации г.Москвы. – М.: Прометей, 2014. – 140 с.
- В.А. Чикер. Социальная психология в организациях. Инновационный тренинг. – М.: Издательство СПбГУ, 2017. – 56 с.
- С.В. Горностаев, А.И. Ушатиков, Т.В. Кириллова, А.М. Лафуткин. Психологические проблемы профессиональной пригодности и служебной лояльности сотрудников уголовно-исполнительной системы. – М.: Проспект, 2017. – 152 с.
- И.А. Иванова, Е.В. Камнева, И.А. Кохова, М.В. Полевая. Система оценки персонала в организации. Учебник. – М.: Прометей, 2018. – 280 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |