- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания.- М.; Воронеж, 1996.
- Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика М., 2001
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии: учебно-практическое пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М. 2003
- Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование: учебное пособие. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1982.
- Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии Л.: Наука, 1983
- Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003.
- Пирьов Г. Д. Экспериментальная психология. - София, 1968.
- Роговин М.С., Залевский Г.В. теоретические основы психологического и патопсихологического исследования М., 1988
- Шванцара Й. Диагностика психического развития. - Прага : медицинское изд-во Авиценум, 1978.
- Экспериментальная психология: учебник для вузов / В.Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - СПБ.: Питер, 2003.
Похожие книги - Е.Н. Кишкель. Управленческая психология. – М.: Высшая школа, 2002. – 272 с.
- Б.Б. Айсмонтас. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. – 208 с.
- Г.В. Бочарова, М.Г. Степанова. Psychology: Tests / Психология. Тесты. – М.: Флинта, Наука, 2006. – 160 с.
- П.В. Яньшин. Клиническая психодиагностика личности. – СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
- А.В. Батаршев. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. – М.: Дело, 2003. – 240 с.
- Джим Барретт, Джеф Вильямс. Проверьте свои возможности. Тесты. – М.: АСТ, Астрель, 2006. – 208 с.
- Абрахам П.Сперлинг. Психология. – М.: Попурри, 2002. – 432 с.
- Г.Ф. Музыченко. Проективная методика "Несуществующее животное". – СПб.: Речь, 2012. – 560 с.
- Е.Б. Максимова, Е.С. Максимова. Пора снова влюбиться!. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 224 с.
- В.П. Шейнов. Занимательная психология. Тесты и тосты. – Минск: Харвест, 2008. – 288 с.
- В.Б. Шапарь. Практическая психология. Тесты, методики, диагностика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 672 с.
- Е.В. Загорная. Справочник школьного психолога. Тесты, упражнения, задания (+ CD-ROM). – М.: Наука и техника, 2012. – 288 с.
- Игорь Владимирович Жуковский. Тест "Несуществующее животное". – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 168 с.
- Протоиерей Константин Пархомнко, Психолог Елизавета Пархоменко. Вот наследие от Господа. Батюшка и матушка о воспитании своих детей. – М.: Никея, 2016. – 320 с.
- Е.В. Загорная. Справочник школьного психолога. Тесты, упражнения, задания (+ СD-ROM). – М.: Наука и техника, 2017. – 288 с.
- Н.Дубашидзе, Н.Рубель. Ксенобиология, или Жизнь фантастических существ. Психологическая игра. – М.: Генезис, 2017. – 112 с.
- Чиркова Юлия Витальевна. Специальная психология. Тест детской апперцепции в диагностике психологической защиты. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 163 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |