- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии.М., 1995.
- Блок В. Уровни бодрствования и внимание // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. М.: Прогресс, 1970.
- Бряник Н.В. Введение в современную теорию познания. - М.: Академический Проект 2003
- Витгенштейн Л. Философские работы. Часть I. - М.: "Гнозис", 1994.
- Власов Н.А., Вейн А.М., Александровский Ю.А. Регуляция сна. М.: Наука, 1983.
- Вольперт И.Е. Сновидения в обычном сне и гипнозе. - Л.: Медицина, 1966.
- Гримак Л.П. Введение в психологию активности. М.: Политиздат, 1987.
- Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. М.: МГУ, 1992.
- Данилова Н.Н. Психофизиология.Аспект-Пресс 2004
- Джеймс Р. Льюис. Энциклопедия сновидений. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1997.
- Джонсон. Фантизии и сновидения. М.,1997.
- Доскин В.А., Лаврентьева Н.А. Ритмы жизни. М.: Знание, 1991.
- Карл Густав Юнг "Аналитическая психология"; "Мартис"; М.;1997
- Ковальзон В.М. Необычайные приключения в мире сна и сновидений // Природа. - М., 2000. - № 1.
- Ковальзон В.М. Природа сна // Природа. - М., 1999. - № 8. - С. 172-179.
- Куприянович Л.Б. Биологические ритмы и сон. М.: Наука, 1976.
- Лучинин А.С. Психофизиология: Конспект лекций.елФеникс 2004
- Малкольм П. Состояние сна. - М.: "Прогресс"-"Культура", 1993.
- Мезенцев В. Жизнь во сне. М.: Знание, 1994.
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М.; Л., 1952
- Робертсон Р. Введение в психологию Юнга. М., 1999.
- Современная теория сновидений. - М. "ACT", Рефл-Бук. 1998.
- Флоренский П.А. Иконостас. - М., Искусство, 1994.
- Фрейд З. Толкование сновидений" Санкт-Петербург изд. "Алетейя" 1998г.
- Юнг К. Психология бессознательного. М.: Канон, 1994. 320 с.
- Юнг К. Тэвистокские лекции. М., 1998. 295 с.
- Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуализации, М. Наука, 1996
- Юнгианское толкование сновидений. Практическое руководство / Пер с англ, - СПб, 1996
Похожие книги - Зигмунд Фрейд. Толкование сновидений. – М.: Здоровья, 1991. – 384 с.
- Теория и практика осознанных сновидений. – М.: А. Г. Москвичев, 2013. – 336 с.
- Тайхер С. Сны и фантазии в детском психоанализе. – М.: , 2018. – 158 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |