- Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. М., 1973.
- Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. М.: Смысл, 1999. 350 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Изд-во "Ин-т практ. психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс; Универс, 1994
- Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. - Киев: Ника-центр; Вист-С, 1997. - 128 с
- Выготский Л.С. Собрание сочинений М., 1983, т.З, с. 142-144.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию, М., 2000 Гегель Г.В.Ф. Сочинения. М, 1958-1965, т. IV, с.364
- Грачева А.М. и др. Психосемантический анализ понимания мотивационной структуры поведения киноперсонажа // Вопр. психол. 1988. № 5. С. 123 - 131
- Грязева-добшинская В.Г. Феномены субъектности в современном искусстве "Вопросы психологии" 2006, N 1
- Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 - 104 с.
- Люшер М. Цветовой тест Люшера. - Эксмо, серия Психологический практикум: тесты, 2004
- О "цветовых метафорах", и не только о них. Психологическая газета, N3/54, март, 2000 с.6
- Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во МГУ, 1988.- 340 с.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику. Исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М.: МГУ, 1983. 175 с.
- Петренко В.Ф., О.В. Митина, Психосемантический анализ динамики общественного сознания. М. 1997.- 334 с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: МГУ, 1987. 207 с.
- Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления.- Вопросы психологии, 1965, №6, с.51.
- Проективные методики // Медицинская психодиагностика. М., 2003.- 330 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989- 264 с.
- Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. - М.: Медицина, 1970. 171. с
- Серкин В. П. Методы психосемантики. Учебное пособие студентов вузов Издательство: Аспект-Пресс 2004.- 687 с.
- Справочник по проективным методикам / Под ред. Бернарда И. Марштейна. - Лондон: "Нью-Йорк", 1965 .- 440 с.
- Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. статей. - М.: Просвещение, 1989.- 670 с.
- Шабельников В.К. Психология души. М., 2003.
- Шабельников В.К. Функциональная психология.-М., 2004
- Шванцара Й. Диагностика психического развития. - Прага: медицинское изд-во Авиценум, 1978.- 307 с.
- Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику. М.: МГУ, 1983. 157 с.
- Шмелев А.Г. Традиционная психометрика и экспериментальная психосемантика: объектная и субъектная парадигмы анализа данных Вопросы Психологии, 1982, №5, с. 34-46
Похожие книги - Л.С. Выготский. Психология искусства. Собрание сочинений в 6 томах. Дополнительный том (7). – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Л.С. Выготский. Л. С. Выготский. Собрание сочинений в 6 томах. Том 7, дополнительный. Психология искусства (аудиокнига MP3 на 2 CD). – М.: Говорящая книга, 2005. – 0 с.
- О.А. Кривцун. Психология искусства. – М.: Высшая школа, 2009. – 448 с.
- Еврейское искусство в европейском контексте. – М.: Мосты культуры / Гешарим, 2002. – 296 с.
- Кронштадт в произведениях искусства и фотодокументах. – М.: Лики России, 2010. – 256 с.
- В.В. Лебедь. Произведения искусства в авторском праве. – М.: Книгодел, 2011. – 112 с.
- Д.С. Буслович. Боги и люди в произведениях искусства. Библейские, мифологические, исторические и литературные персонажи. – М.: Паритет, 2007. – 336 с.
- Тидди Роуэн. Предметы искусства в интерьере. Как понимать, подбирать и выставлять произведения искусства. – М.: Арт-Родник, 2008. – 192 с.
- Дэвид Кинг. Пропавшие комиссары. Фальсификация фотографий и произведений искусства в сталинскую эпоху. – М.: Контакт-Культура, 2012. – 208 с.
- В.А. Колычева. Рынок произведений искусства. Теоретико-экономический анализ. – М.: Проспект, 2014. – 132 с.
- Иржи Кулка. Психология искусства. – М.: GRADA Publishing, Гуманитарный центр, 2014. – 560 с.
- Николай Суворов. Галерейное дело. Обращение произведений искусства. Учебное пособие. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2015. – 304 с.
- Произведение искусства как документ эпохи. В 2 частях. Часть 1. – М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, БуксМарт, 2014. – 416 с.
- Государство как произведение искусства. К 150-летию концепции. – М.: Московско-Петербургский Философский Клуб, 2011. – 296 с.
- Е.Б. Мозговая, Н.А. Яковлева, А.Г. Сечин. Анализ и интерпретация произведения искусства. Художественное сотворчество. – М.: Планета музыки, 2017. – 720 с.
- В.А. Колычева. Рынок произведений искусства. Теоретико-экономический анализ. – М.: Проспект, 2017. – 136 с.
- Произведения искусства из музеев Германской Демократической Республики. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |