- Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. М., 1973.
- Ананьев Б.Г.. О проблеме современного человекознания. М.: Наука , 1977 г., 380 с..
- Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1996. - 376 с.
- Бернс Р. Я - концепция и Я - образы. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом "Бахрах", 2003г., 656 с.
- Божович Л.И.. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии, 1979 г., №4, с.22-34
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с
- Гульянова Н.А.. Освязи самоприятия и осознания Я - образа в ситуации неуспеха // Вестник моск. ун-та //сер.14//психология,2001 г., №3, с.68-75
- Джемс У.. Психология. М.: Педагогика, 1991 г., с.88
- Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие.-Мн.: Харвест; М.: ООО "Издательство АСТ", 2000
- Кон И.С.. Открытие Я. М.: Политиздат , 1978 г., 367 с.
- Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
- Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г., с.304.
- Мейли Р. Различные аспекты Я// Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. М., 1975 г.. Вып.V. с.132-141
- Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988
- Немов Р.С. Психология. М.:Владос, 2003 г., т .3, 688 с.
- Петровский А.В.. Введение в психологию. М., 1981 г., №1
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969; Пиаже Ж. и Инелъдер Б. Генезис элементарных логических структур. М., 1963; Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1961.
- Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления.- Вопросы психологии, 1965, №6, с.51.
- Психологический словарь под ред.В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика - Пресс, 2001 г., 440 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
- Рубинштейн С.Л.. Основы общей психологии. С-Пб., М., Харьков, Минск: Питер, 1999 г., 720 с.
- Соколова Е.Т., Столин В.В.. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989, с.87
- Спиркин А.Г.. Сознание и самосознание. М.: Политиздат , 1972 г., 303 с.
- Столин В.В.. Самосознание личности. М., 1983 г., 284 с.
- Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980
- Чеснокова И.И.. Самосознание личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974 г., с.209-225
- Шабельников В.К. Функциональная психология.-М., 2004
- Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: Речь, 2000. - 416 с.
Похожие книги - С.М. Белозеров. Организация внутреннего мира человека и общества. Теория и метод композиций. – СПб.: Алетейя, 2002. – 768 с.
- Е.Н. Иванова, С.С. Сергеев. Миссия выполнима. Как быть богатым и не стать больным. – М.: ДНК, 2001. – 244 с.
- С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. История психологии в таблицах и схемах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 496 с.
- Л.Г. Почебут, И.А. Мейжис. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. – 672 с.
- М.Г. Ярошевский. Л. С. Выготский. В поисках новой психологии. – М.: ЛКИ, 2007. – 304 с.
- А.Н. Радищев. О человеке, о его смертности и бессмертии. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2007. – 0 с.
- Васильев Ю.А. Очерки физиологии духа: Опыт объективной трактовки душевных явлений. – М.: Либроком, 2011. – 128 с.
- М.Г. Ярошевский. Л. С. Выготский. В поисках новой психологии. – М.: Либроком, 2013. – 302 с.
- Н.А. Кнушевицкая. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Спорт. Летние и зимние виды. – М.: Школьная Книга, 2013. – 88 с.
- Роберт Брюс. Практика психической защиты. Понимание и преодоление невидимых влияний. – М.: София, 2013. – 320 с.
- Т.Н. Ильюшина. Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия. – М.: Учитель, 2013. – 132 с.
- Е.П. Блаватская. Психология, наука о душе. – М.: Дельфис, 2014. – 432 с.
- В.В. Барабанов, И.П. Насонова. Обществознание. Мир человека. 6 класс. Учебник. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.
- З.В. Любимова, А.А. Никитина. Возрастная анатомия и физиология. Учебник. В 2 томах. Том 1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы. – М.: Юрайт, 2016. – 447 с.
- Т.Н. Ильюшина. Развитие мыслительной деятельности детей от 2 до 4 лет. Комплексно-тематические занятия. – М.: Учитель, 2016. – 136 с.
- Шадриков В.Д., Мазилов В.А. Общая психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 412 с.
- Ю.Я.Макаров. Обществознание в схемах. Научно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2017. – 224 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |