- Азарова Е.А. Влияние культуры на формирование и измерение моральных гендерных стереотипов Российские женщины и европейская культура: материалы V конференции, посвящённой теории и истории женского движения / Сост. и отв.ред. Г.А. Тишкин. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С.213-219
- Айвазова С. "Гендерное равенство в контексте прав человека" СОЦИС, 1999 №9, с.34
- Алешкина Ю.Е., Лекторская Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопросы психологии, № 5, 1991.
- Аникина В.Р. Новый пол: мужчины в женских ролях. Альманах кафедры философии культуры и культурологии и Центра изучения культуры философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С.147-153
- Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство. Специфика и перспективы. СОЦИС, 1999№9, с.75
- Берн Ш. "Гендерная психология", С-П., Прайм-Еврознак, 2001
- Введение в гендерные исследования, ч.1, под ред. Жеребкиной, Харьков, ХЦГИ, С-П, изд. "Алетейя", 2001
- Величенко Е.А. Проблема изменения моральных гендерных стереотипов в рамках русской и западной типов культур Русская и европейская философия: пути схождения
- Виноградов В. Конфликт поколений. - Дочки-матери № 10, 2004
- Гвоздева Е.С., Герчиков В.М. Штрихи к портрету женщин-менеджеров. -СОЦИС, 2000, №11, с.36-44
- Гидденс Э. "Социология", М. 1999
- Дережне Ю. Профессиональная карьера женщин. Человек и труд, 2001, №11, с.39-41
- Дударева А. "Рекламный образ. Мужчина и женщина.", М. "РИП-холдинг", 2002
- Женщина и визуальные знаки / под ред. Альчук., М., 2000
- Зуйкова Е., Русланова Р. "Феминология. Уч. пособие", М., ИКЦ "Маркетинг"
- Клецина И. "Проблема качества преподавания гендерных дисциплин в системе высшего образования" - Женщина в российском обществе. № 3-4 2001, ИГУ
- Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990
- Корель Л.В. Бизнес-леди. Новые возможности или новые ограничения. - ЭКО, 1998 №7, с. 124
- Корель Л.В. Женщина в бизнесе. Партнер или досадная помеха. - ЭКО, 1999 №10, с. 95-100.
- Котлова Т., Рябова Т. "Библиографический обзор исследований по проблемам гендерной стереотипизации" - Женщина в российском обществе. № 3-4 2001, ИГУ
- Кравченко Е. Эрвин Гоффман. Социология лицедейства, М., 1997
- Левинсон А. Женщина как цель и как средство... - Женщина и визуальные знаки / под ред. Альчук., М., 2000
- Маркова О.Ю. Гендерные измерения современного общества Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сб. статей. Выпуск I / Под ред. Маркова Б.В., Издательство "Петрополис", Санкт-Петербург, 2001. С. 100-122
- Рябова Т. Гендерные стереотипы и гендерная стереотипизация. Методологические подходы - Женщина в российском обществе. № 3-4 2001, ИГУ
- Юрчак А. По следам женского образа - Женщина и визуальные знаки / под ред. Альчук., М., 2000
Похожие книги - В.Е. Гребцова. Экономическая и социальная география России. Основы теории и практики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 384 с.
- Е.Г. Матушевская. Система гуманитарного и социально-экономичиского знания. – М.: ПЭР СЭ, 2002. – 416 с.
- Гарри К.Триандис. Культура и социальное поведение. – М.: Форум, 2007. – 384 с.
- Д.Б. Гусаков. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2010. – 260 с.
- Е.И. Холостова. Социальная политика и социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 208 с.
- СССР-СНГ-Россия: география населения и социальная география. 1985-1996. Аналитико-библиографический обзор. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 600 с.
- Л.Д. Гольштейн, Н.В. Зернов. Электромагнитные поля и волны. – М.: Советское радио, 1971. – 664 с.
- Г.Полиа и Г.Сеге. Изопериметрические неравенства в математической физике. – М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 1962. – 336 с.
- С.И. Розум. Психология социализации и социальной адаптации человека. – СПб.: Речь, 2006. – 366 с.
- Сара Файн, Пол Глассер. Первичная консультация. Установление контакта и завоевание доверия. – М.: Когито-Центр, 2010. – 240 с.
- М.И. Еникеев. Общая и социальная психология. – М.: Инфра-М, Норма, 2010. – 640 с.
- Теория целостности Вселенной . Квантовый сдвиг. Великое поле и терапия души (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 640 с.
- Николай Бердяев. Метафизика пола и любви. Самопознание. – М.: БММ, 2014. – 400 с.
- Поле И., Брянский Н.А. Звездные миры и их обитатели. Волны в безграничном океане эфира. – М.: Издание Брокгауз-Ефрон, 1903. – 370 с.
- Давид Константиновский. Ориентации и социальное поведение молодежи в сфере образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 372 с.
- В.Г. Крысько. Социальная психология в схемах и комментариях. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 232 с.
- Шнейдер Лидия Бернгардовна. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 219 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |