- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968
- Грановская Р. М. Элементы практической психологии.- 2-е изд.- Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988.
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975
- Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. М" 1982
- Романов В.В.Юридическая психология: учебник ЮРИСТЪ М., 2006
- Рубинштейн C.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959
- Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946
- Сеченов И. М. Избр. филос. и психол. произв. М., 1947
- Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. Т. 1, 2. М., 1922
- Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Право и Закон, 1997. - 320 с.
Похожие книги - Л.С. Выготский. Психология искусства. Собрание сочинений в 6 томах. Дополнительный том (7). – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Л.С. Выготский. Л. С. Выготский. Собрание сочинений в 6 томах. Том 7, дополнительный. Психология искусства (аудиокнига MP3 на 2 CD). – М.: Говорящая книга, 2005. – 0 с.
- Д.Л. Спивак. Измененные состояния сознания. Психология и лингвистика. – М.: Ювента, Филологический факультет СПбГУ, 2000. – 296 с.
- И.П. Волков. Тело и психика человека в их единстве и противоположности. – М.: БПА, 2000. – 140 с.
- Зигмунд Фрейд. Человек Моисей. Психология религии. – М.: Академический Проект, 2007. – 192 с.
- Стефен Волински. Тебя нет. За пределами трех покровов сознания. – М.: Старклайт, 2008. – 224 с.
- Роберт Фрейджер, Джеймс Фейдимеп. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. – Минск: Прайм-Еврознак, Харвест, 2008. – 704 с.
- Л.В. Смолова. Введение в психологию взаимодействия с окружающей средой. – СПб.: Речь, 2008. – 384 с.
- В.К. Шабельников. История психологии. Психология души. – М.: Академический Проект, Мир, 2011. – 400 с.
- Петр Лисовский, Сергей Трощенко, Дон Стэплтон. Психология типов тела. Йога самопробуждения. Быть человеком на работе (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 800 с.
- В.К. Шабельников. История психологии. Психология души. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2013. – 400 с.
- А.Е. Соколов. Психология и жизнь Человека. – М.: Спорт и культура-2000, 2015. – 256 с.
- А.Н. Романин. Практическая психология философии и религии. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 374 с.
- Л.В. Смолова. Введение в психологию взаимодействия с окружающей средой. – СПб.: Речь, 2008. – 384 с.
- Р.М. Бёкк. Космическое сознание. – М.: Книгоиздательство "Новый Человек", 1915. – 376 с.
- С.С. Корнеенков. Основы психологии интегральной личности. Учебное пособие. – М.: Флинта,Наука, 2017. – 360 с.
- А.В. Торопова. Музыкальная психология и психология музыкального образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 246 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |