- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968
- Грановская Р. М. Элементы практической психологии.- 2-е изд.- Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988.
- Кон И.С.. Открытие Я. М.: Политиздат , 1978 г.,
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975
- Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. М" 1982
- Романов В.В.Юридическая психология: учебник ЮРИСТЪ М., 2006
- Рубинштейн C.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959
- Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946
- Сеченов И. М. Избр. филос. и психол. произв. М., 1947
- Спиркин А.Г.. Сознание и самосознание. М.: Политиздат , 1972 г.,
- Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. Т. 1, 2. М., 1922
- Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Право и Закон, 1997. - 320 с.
Похожие книги - С.И. Розум. Психология социализации и социальной адаптации человека. – СПб.: Речь, 2006. – 366 с.
- Фрейд Зигмунд. Психика. Структура и функционирование. – М.: Академический Проект, 2007. – 240 с.
- Виллигис Йегер. Поиск смысла жизни. Изменение сознания на пути к внутреннему миру. – М.: Диля, 2006. – 304 с.
- Рекурсивное и дискурсивное в структуре смыслообразования. – М.: Смысл, 2004. – 208 с.
- В.П. Зинченко. Сознание и творческий акт. – М.: Языки славянских культур, 2010. – 592 с.
- Ю.М. Шилков. Язык и познание. Когнитивные аспекты. – М.: Владимир Даль, 2013. – 544 с.
- Денис Давыдов. Имидж Вооруженных сил России в молодежной среде. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 244 с.
- Людмила Шибаева und Светлана Карякина. Развитие эколого-этического сознания младших подростков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- Светлана Чугунова. Время в языке и сознании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 424 с.
- Станислав Гроф. Космическая игра. Исследование рубежей человеческого сознания. – М.: Ганга, 2015. – 304 с.
- Александр Хакимов (Чайтанья Чандра Чаран Дас). Уровни сознания. Структура человеческой личности. Размышления. – М.: Золотой тираж, 2011. – 136 с.
- Владислав Мешалкин. Оборонительная система "Белый Медведь". Базовый курс. – М.: ИГ "Весь", 2016. – 256 с.
- С.В. Яковлев. Воспитание ценностных оснований личности. – М.: Инфра-М, 2017. – 148 с.
- Е.А. Стебляк. Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии. Учебное пособие. – М.: Флинта,Наука, 2017. – 484 с.
- А.Шевцов. Очищение. В 3 томах. Том 2. Душа. – М.: Издательское товарищество "Роща Академии", 2012. – 576 с.
- В.А. Ефимов. Лабиринт. История, тайны, психология. – М.: Нестор-История, 2018. – 640 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |