- Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1996. - 376 с.
- Ананьев Б.Г.. О проблеме современного человекознания. М.: Наука , 1977 г., 380 с..
- Бернс Р. Я - концепция и Я - образы. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом "Бахрах", 2003г., 656 с.
- Божович Л.И.. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии, 1979 г., №4, с.22-34
- Борисова Е.М.. О роли профессиональной деятельности в формировании личности// Психология формирования и развития личности. М., 1981г., с.159-177
- Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний // Учебное пособие. - М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 1993 г., с.141
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с
- Гульянова Н.А.. Освязи самоприятия и осознания Я - образа в ситуации неуспеха // Вестник моск. ун-та //сер.14//психология,2001 г., №3, с.68-75
- Джемс У.. Психология. М.: Педагогика, 1991 г., с.88
- Захарова А.В. "Формирование самооценки в учебной деятельности" // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.с. 30
- Зимбардо Ф.. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом "Бахрах", 2003г.
- Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие.-Мн.: Харвест; М.: ООО "Издательство АСТ", 2000
- Квинн Вирджиния Н.. Прикладная психология. - С-Пб.,: Питер, 2000г., 560 с.
- Климов Е.А.. Введение в психологию труда. М., 1988 г., 200 с.
- Кон И.С.. Открытие Я. М.: Политиздат , 1978 г., 367 с.
- Корнеева Л.Н.. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестник ЛГУ . 1989 г., Вып . 4 , с.91-96
- Коростылева Л.А.. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений// Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 5 под ред. Г.С. Никифорова, Л.А. Коростылевой. С-пб.: Изд-во Спб. унив-та , 2001 г., с.232
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: ТЦ Сфера, Юрайт, 2001 г., 464 с.
- Левин Курт Динамическая психология Авторский сборник Издательство: Смысл, 2001 г., История Психологии Левин Курт Патяева Е.Ю. Психол. журн. 2001 Т.22, N5.- С.5-16
- Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г., с.304.
- Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
- Маркова А.К.. Психология профессионализма. - М., 1996 г., с.88
- Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб., 1999
- Мейли Р. Различные аспекты Я// Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. М., 1975 г.. Вып.V. с.132-141
- Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988
- Немов Р.С. Психология. М.:Владос, 2003 г., т .3, 688 с.
- Петровский А.В.. Введение в психологию. М., 1981 г., №1
- Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). С-пб, Издательство "Речь", 2001г., 688с.
- Психологический словарь под ред.В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика - Пресс, 2001 г., 440 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
- Рубинштейн С.Л.. Основы общей психологии. С-Пб., М., Харьков, Минск: Питер, 1999 г., 720 с.
- Самоукина Н.В.. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Экмос, 1999 г., 352 с.
- Соколова Е.Т., Столин В.В.. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989, с.87
- Спиркин А.Г.. Сознание и самосознание. М.: Политиздат , 1972 г., 303 с.
- Столин В.В.. Самосознание личности. М., 1983 г., 284 с.
- Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980
- Чеснокова И.И.. Самосознание личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974 г., с.209-225
- Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: Речь, 2000. - 416 с.
Похожие книги - З.Н. Босчаева, С.Н. Босчаев. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов. – М.: Экономика, 2012. – 256 с.
- Под редакцией Ричарда Строцци-Хеклера. Секреты профессионального роста от известного создателя программ по развитию личности. – М.: ИГ "Весь", 2011. – 0 с.
- Под редакцией Ричарда Строцци-Хеклера. Секреты профессионального роста от всемирно известного создателя уникальных программ по развитию личности. – М.: ИГ "Весь", 2011. – 272 с.
- Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Психотерапия, 2009. – 544 с.
- О.А. Михневич, В.Г. Япринцев. Национальное самосознание как интегративный признак нации. – Минск: Харвест, 2007. – 320 с.
- Жан Габриель Тард. Законы подражания. – М.: Академический Проект, 2011. – 304 с.
- Технология лидерства (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 608 с.
- Развитие личности ребенка. Планирование, рекомендации, конспекты занятий. – М.: Учитель, 2012. – 200 с.
- Ольга Тихоновна Рабинович. Социально-профессиональное развитие личности учителя. – М.: , 2013. – 576 с.
- Кристина Киримова. Духовно-нравственное развитие личности современного специалиста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 128 с.
- Ольга Шмырева. Эмоциональное развитие личности и акме. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 352 с.
- Юлия Борисенко. Отцовство как психологический фактор развития личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 264 с.
- Валерий Пресняков. География народных промыслов как основа развития этнического туризма. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Л.А. Даринская. Педагогика творческого развития личности. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство СПбГУ, 2007. – 84 с.
- Е.Н. Володина. Языковое развитие личности в условиях модернизации системы общего образования. Теория и практика. – М.: Флинта,Наука, 2016. – 248 с.
- Чиркова Юлия Витальевна, Колосова Татьяна Александровна. Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 218 с.
- З.В.Диянова, Т.М.Щеголева. Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности. – М.: Юрайт, 2017. – 174 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |