- Американская социологическая мысль: Тексты. М.: МГУ, 1994. - С. 222 (Mead G.H. Mind, Self and Society. Chicago, 1936, p.90.)
- Андреева Г.М. Социальная психология. - М., "Наука", 1994, 324 с.
- Андрущенко Т.Ю., Захарова А.В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 4. С. 91-99.
- Баикенов С. Г. Экспериментальное изучение самооценки учащихся вспомогательной школы.- В сб.: Вопросы патопсихологии. М., 1970
- Берко Д В Особенности восприятия родителей и сверстников в подростковом возрасте // Психолого -педагогические проблемы образования и воспитания Материалы научной конференции "Университетская наука - региону "- Ставрополь Изд -во СГУ, 1997
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979.
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. Изд-во МГУ, -М., 1976.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка.М.,1985
- Гуревич К.М., Акимова М.К.,Козлова В.Т. Статистическая норма или социально-психологический норматив //Психологический журнал, 1986,N 3
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.М.,1986
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.,1996
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. т.1,М.,1986
- Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.
- Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики //В кн.: З.И.Калмыкова (Ред.) Проблемы диагностики умственного развития учащихся.М.,1975
- Лейтес Н.С.(Ред.) Психология одаренности детей и подростков М.,1996
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения, т.1,2,М.,1983
- Личко А.Е. Подростковая психиатрия.Л.,1985
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии.МГУ,1973
- Маркова А.К. Диагностика развития школьников в процессе обучения // В кн.: А.К.Маркова, А.Г.Лидерс,Е.Л.Яковлева "Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск,1992, тр.4-98
- Менчинская Н.А. (Ред.) Применение знаний в учебной практике.М.,1961
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.,1995
- Основы общей психологии, Рубинштейн С.Л., Питер, 2002 с.65
- Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр.психологии. 1996. №1. С. 20-32
- Развитие ребенка (Под ред. А.В.Запорожца и Л.А.Венгера).М.,1968
- Спиваковская А.С., Столин В.В Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983
- Спиркин А. Г.. Основы философии, М., 1988.
- Ушинский. Избр. Произв. М., 1990
- Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников//Начальная школа плюс До и После. 2003. № 10. С. 99-102.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
- Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? М., 1985.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.М.,1989
Похожие книги - Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. Развитие творческого воображения младших школьников. Учебно-методическое пособие. – М.: , 2001. – 128 с.
- О.А. Яшнова. Успешность младшего школьника. – М.: Академический Проект, 2003. – 144 с.
- Формирование гражданственности младших школьников. Занятия с учащимися, беседы с родителями. – М.: Учитель, 2007. – 128 с.
- В.Д. Шадриков, М.Д. Кузнецова, Н.А. Зиновьева. Развитие младших школьников в различных образовательных системах. – М.: Логос, 2011. – 232 с.
- Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. – М.: Учитель, 2014. – 104 с.
- Ольга Мостова. Развитие коммуникативных умений младших школьников. – М.: , 2011. – 220 с.
- Людмила Качалова und Шереметова Наталья. Педагогическая поддержка в обучении русскому языку младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 228 с.
- Абидат Омарова. Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках математики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- С.Б.Серякова und О.В.Галакова. Социальная компетентность младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 220 с.
- Наталья Королева. Развитие младших школьников в процессе раннего обучения информатике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
- Елена Сорокоумова. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 228 с.
- Виктория Неволина. Развитие эмоционального взаимодействия младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
- Валентина Красильникова. Методы отбора младших школьников в классы компенсирующего обучения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 168 с.
- Алина Курбанова und Ума Магомедханова. Педагогическая поддержка младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Г.И. Вергелес, А.А. Денисова. Технологии обучения младших школьников. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2017. – 256 с.
- Н.В. Калинина. Духовно-нравственное самоопределение младших школьников. Диагностика и условия обеспечения. Методическое пособие. – М.: Русское слово, 2017. – 48 с.
- А.С. Обухов. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |